Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Правительство пообещало увеличить поддержку автопрома в 2016 году
Господдержка автопрома в 2016 году может увеличиться на 16%, до 50 млрд руб., относительно объемов текущего года, заявил журналистам в среду вице-премьер Аркадий Дворкович (цитата по «Интерфаксу»). По словам чиновника, с такой инициативой выступил Минпромторг: «Я буду поддерживать это предложение». «В следующем году наша задача — полностью остановить падение производства в российской автомобильной промышленности», — пояснил Дворкович.
В 2015 году на поддержку автопрома было выделено 43,3 млрд руб. Средства были направлены на несколько программ: на поддержку утилизации и trade-in (22,5 млрд руб.), льготного автокредитования (5 млрд руб.) и льготного автолизинга (1,5 млрд руб.), а также субсидирования закупок регионами газомоторной техники (3 млрд руб.) и машин для органов власти (11,3 млрд руб.). Программа утилизации действует с сентября 2014 года, остальные были запущены в 2015 году.Какие из этих программ будут расширены в будущем году с учетом дополнительных средств господдержки, Дворкович не уточнил. Он назвал лишь потенциальные источники финансирования. В следующем году правительство планирует увеличить размер утилизационного сбора для автопроизводителей на 60%. «Дополнительные объемы бюджета позволят нам реализовывать самые различные программы — от программ на рынке труда до поддержки производителей и разработки новых моделей», — сказал вице-премьер.
Представитель Минэкономразвития сообщил, что увеличение объема поддержки российского автопрома в 2016 году до 50 млрд руб. с министерством не согласовывалось. В Минпроморге и Минфине не стали комментировать заявление Дворковича.
Окончательное решение по продлению программ стимулирования спроса на автомобили правительство примет в январе следующего года, говорил в ноябре глава Минпромторга Денис Мантуров и в среду представитель Минэка. Дворкович пообещал, что поддержка будет продолжена как минимум в объеме 2015 года.
Господдержка автопрома реализуется для стимулирования спроса на новые автомобили, продажи которых непрерывно снижаются больше двух лет подряд. В январе—октябре 2015 года в России было продано чуть больше 1,3 млн машин — на 33,6% меньше, чем за тот же период годом ранее, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса. Производство машин за десять месяцев снизилось на 27%, 1 млн автомобилей, сообщил журнал «Автобизнесревю» со ссылкой на данные агентства «АСМ-холдинг».
На программы стимулирования приходится примерно треть продаж автомобилей на российском рынке в 2015 году. По состоянию на 25 ноября только по трем из них — обновления автопарка, автокредитования и автолизинга — было реализовано 482 тыс. автомобилей, сообщил Минпромторг. До конца года правительство рассчитывает, что с помощью этих мер будет реализовано более 500 тыс. машин.
«Мероприятия в рамках антикризисного плана показали, что мы стали точнее выбирать инструменты господдержки. В 2009 году объем авторынка составил 1,5 миллиона машин, а траты на три основные программы поддержки — 75,5 млрд руб. В 2015 году нам удастся удержать рынок на уровне 1,6 млн машин, потратив на господдержку 43 млрд руб. Мы добились большей эффективности реализуемых программ», — заявил Морозов через пресс-службу, добавив, что процент бюджетной эффективности по трем программам стимулирования спроса в среднем составляет 165%.
Автопроизводители, опрошенные РБК, также не знают, какие именно программы будут расширены за счет дополнительной поддержки, но с оптимизмом восприняли слова Дворковича. Ведь еще осенью в правительстве рассматривался вариант прекращения госпрограмм, говорили источники на рынке. С учетом текущей ситуации в экономике без господдержки в 2016 году рынок может упасть примерно на 40% — ниже отметки в 1 млн автомобилей, говорят топ-менеджеры двух крупных российских заводов. При сохранении программ ожидается небольшой рост.
Роман Асанкин, РБК
Фото: АвтоВАЗ
Читайте также
Популярный кроссовер Opel Mokka готовится к премьере после модернизации.
Авторы инициативы считают, что подобная возможность поможет как нуждающимся в транспорте семьям, так и российскому автопрому, которому требуется поддержка в условиях кризиса.
Визуально новый автомобиль слегка «перешагнул» привычный Е-класс, приблизившись к флагману S-Class по габаритам, некоторым дизайнерским решениям и по концепции в целом.
Японская компания Mitsubishi переделала кроссовер Outlander в грузовой фургон Outlander Commercial.