Серийный спорткар Мазды получит 1,6-литровый роторный мотор с электрическим нагнетателем

14 ноября 2015

Компания Mazda поделилась некоторыми техническими подробностями своей новой спортивной модели. Машину показали в Токио в статусе концепт-кара, но тогда о ней рассказали лишь в общих чертах.

Ожидается, что премьера серийной версии нового купе Мазды состоится в 2017 году и будет приурочена к 50-летию первого роторного двигателя компании.

Для спорткара был разработан полностью новый двухроторный мотор с суммарным рабочим объемом 1,6 литра и двойным наддувом — на низких оборотах будет работать электрический компрессор, а позже включится более привычный турбокомпрессор. Ориентировочная отдача двигателя — более 450 л.с.

По предварительной информации, двигатель будет использовать схему компрессионного воспламенения однородной смеси (HCCI — Homogeneous Charge Compression Ignition). Принцип HCCI частично имитирует работу дизеля — смесь подается в камеру сгорания, где происходит ее сжатие и самовоспламенение без системы зажигания. Этот принцип позволяет экономить топливо и минимизировать выбросы оксида азота. В перспективе технология появится и остальных моторах семейства Skyactiv.

Серийное купе будет весить не более 1400 кг. Для более благоприятной развесовки коробку передач разместят сзади в одном блоке с дифференциалом (по принципу transaxle).

Отметим, что в 2017 году, вероятнее всего, состоится только мировая премьера машины. Ее серийное производство может начаться позже и оказаться приурочено к другой дате — 100-летнему юбилею марки в 2020 году.

Читайте также