Нестабильная экономическая ситуация ударила по бизнесу продавцов автозапчастей в Хабаровске

28 октября 2015

Хабаровские предприниматели, занимающиеся розничной продажей импортных автомобильных запчастей, весьма ощутимо почувствовали на себе влияние экономического кризиса в стране. Теперь, чтобы выжить, бизнесменам приходится умерять свои аппетиты и вдвое снижать размер коммерческой надбавки, а некоторые предприниматели и вовсе вынуждены были уйти из этого бизнеса. Об этом сообщает сайт dvnovosti.ru.

Первые серьезные проблемы у данного сектора бизнеса возникли еще в начале осени прошлого года, когда курс доллара США начал резко расти по отношению к российскому рублю. Соответственно, тогда же резко подскочили закупочные цены на весь товар, который практически в полном объеме закупается за границей — в Японии, Южной Корее, Китае, Тайване, Сингапуре, Таиланде, Индонезии и Объединенных Арабских Эмиратах.

По словам индивидуального предпринимателя Владимира Бубнова, являющегося одним из крупнейших участников данного рынка в Хабаровске, в нынешних непростых условиях предприниматели вынуждены серьезно уменьшать коммерческую надбавку на стоимость товара, что ведет к прямой потере прибыли.

«Ситуация на нашем рынке сейчас и вправду непростая. После того как курс доллара резко вырос в два раза в конце прошлого года, закупочные цены на автозапчасти тут же подскочили в таком же объеме. Соответственно, и розничные цены на наши товары тоже должны были вырасти в два раза. Но по таким ценам, тем более в кризис, когда у людей и так нет денег, их никто не будет покупать, поэтому нам приходится снижать величину своей коммерческой надбавки в два раза — с 10% до 4% или 5%, чтобы «держать» цены на товары и сохранять объемы продаж. А из-за этого мы теряем половину своей докризисной прибыли. Плюс — нам, как и всем, приходится прибегать к оптимизации своих расходов — сокращать траты на различные вещи, остановившись только на самом необходимом. Это очень неприятно, но что поделать», — рассказал Владимир Бубнов.

По словам предпринимателя, теперь бизнесмены вынуждены либо намеренно сокращать свою прибыль, либо вообще закрывать свой бизнес. Впрочем, некоторые продавцы автозапчастей все же находят выход из сложившейся ситуации.

«В нынешних кризисных условиях у предпринимателей нашей отрасли есть, по большому счету, всего три варианта поведения. Первый, которого придерживаемся мы — снижение накрутки на товар. За счет этого нам удается привлекать покупателей и держать бизнес «на плаву». Второй выход, которым пользуются некоторые наши недобросовестные конкуренты — массово закупать дешевый и некачественный китайский товар и продавать его по низким ценам, выдавая за настоящий японский, заманивая тем самым к себе потребителей и вводя их в заблуждение. Такие объявление о массовых распродажах товаров по радикально низким ценам в последнее время можно часто услышать в эфире некоторых хабаровских радиостанций. И третий выход, самый печальный — просто закрыть свой бизнес, не в силах выдерживать конкуренцию с более крупными компаниями. И таких предпринимателей, лишившихся за последний год из-за кризиса своего бизнеса, достаточно много», — сказал Владимир Бубнов.

Скорого окончания кризиса и возвращения прежних цен и условий никто из предпринимателей уже не ждет. Смирившись с новыми реалиями, бизнесмены постепенно привыкают к ним и подстраиваются под них. Однако тех серьезных доходов, которые можно было получить в этом бизнесе раньше, сейчас уже нет, что, разумеется, сильно расстраивает предпринимателей и заставляет их искать новые возможности для дополнительного заработка.

Напомним, что Drom.ru осветил некоторые секреты бизнеса по продаже автозапчастей в материале «Как открыть магазин запчастей и не облажаться».

Читайте также