ГИБДД готовится ввести упрощенное тестирование водителей на алкоголь

12 октября 2015

Российское правительство и профильные ведомства подготовят новые меры по борьбе с пьяными водителями. Как пишет газета «Коммерсант», эти меры заложены в правительственном плане по борьбе с аварийностью (утвержден в августе 2015 года), который обсуждался на совещании у министра Открытого правительства Михаила Абызова.

Вернуться к обсуждению проблемы пьянства за рулем заставили факты статистики. Оказалось, что ужесточение санкций за нетрезвую езду в 2013-2014 годах не привело к радикальному снижению числа пьяных водителей: их сейчас примерно столько же, сколько и год назад (за семь месяцев выявлено 225,5 тыс. нарушителей). Еще одной проблемой является отсутствие у Генпрокуратуры базы данных с информацией о здоровье водителей и противопоказаниях, выявленных в ходе медобследований.

Среди выдвинутых на совещании инициатив — предложение направлять на реабилитацию не только пьяных, но и водителей, отказавшихся дуть в алкотестер (в 2014 году было выявлено 343,5 тыс. таких граждан, их число растет). Также готовится проект закона, наделяющего суды правом направлять на профилактику и лечение граждан, пойманных нетрезвыми за рулем.

Но одним из самых важных нововведений станут измененные правила освидетельствования водителей на состояние опьянения (утверждены постановлением правительства № 475). Инспекторам разрешат применять упрощенные «трубки трезвости» без привлечения понятых и составления протокола. Если алкотестер покажет наличие алкоголя, водителя направят уже на полноценную проверку с понятыми или видеосъемкой. Подобные одноразовые экспресс-тесты используются, к примеру, в Финляндии. Но в России уже известны случаи, когда автоинспекторы предлагают водителям дуть без понятых в «левый» алкотестер, который обязательно выявляет алкогольные пары. По итогам такого «теста» водителям предлагают «договориться» на месте или пройти полноценное освидетельствование.

В завершении совещания Михаил Абызов предложил вернуться к теме алкозамков в автомобилях — устройств, которые делают невозможным старт двигателя до тех пор, пока водитель не дунет во встроенный алкотестер. Оснастить все машины таким замками можно было бы в рамках долгосрочной программы, рассчитанной на пять-десять лет.

По итогам обсуждения решено подготовить список всех предложений, которые будут направлены в правительственную комиссию по безопасности дорожного движения.

Читайте также