Алюминиевый Ford F-150 не смог получить высшую оценку в краш-тесте с малым перекрытием

31 июля 2015

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты серии краш-тестов пикапа Ford F-150.

Автомобиль стал первой в истории организации машиной с полностью алюминиевым кузовом, которой удалось получить второй по старшинству суммарный рейтинг — Top Safety Pick. Тем не менее, одна из модификаций пикапа показала неожиданно низкие результаты в самой сложной части теста — ударе о барьер с 25-процентным перекрытием на скорости 65 км/ч.

Все дело в том, что во время тестов эксперты IIHS отступили от привычной практики. Институт обычно выбирает самый популярный вариант кузова отдельно взятой модели для тестов. В случае нового пикапа Форда, который является одним из первых по-настоящему массовых автомобилей с полностью алюминиевым кузовом в США, испытатели решили проверить и полуторную и сдвоенную кабины. В итоге они обнаружили серьезную разницу в безопасности двух машин.

Ford F-150 с двойной кабиной с легкостью прошел пять ключевых тестов на оценку «хорошо» — фронтальные удары со средним (50%) и малым перекрытиями (25%), боковое столкновение, проверка прочности крыши, а также тест эффективности кресел и ремней.

Пикап с полуторной кабиной показал такие же результаты во всех проверках, кроме удара о 25-процентный барьер — кузов в области педального узла сместился назад на 25–33 см, нижняя часть приборной панели зажала ноги манекена, в рулевая колонка почти уперлась в грудь «водителя», отъехав назад на 20 см. Кроме того, голова соскользнула с подушки безопасности и ударилась о панель.

Выяснилось, что у версии с полуторной кабиной нет некоторых силовых элементов, которыми оснастили модификацию со сдвоенной кабиной. Результаты испытаний переданы в Ford и сейчас компания рассматривает возможность внесения изменений в конструкцию машины — под вопросом оказалась репутация алюминиевого пикапа, на продвижение которого у производителя ушло немало ресурсов.

В IIHS также отметили, что ремонт алюминиевого пикапа после мелких ДТП по сравнению с аналогом со стальным кузовом окажется примерно на 26% дороже.

Американские СМИ пишут, что IIHS может перепроверить некоторые автомобили, поскольку у организации есть подозрения, что автомобильные компании специально готовят только водительскую сторону машины к сложному тесту с 25-процентным барьером.

Тест с 25-процентным барьером для версии со сдвоенной кабиной

Тест с 25-процентным барьером для версии со полуторной кабиной

Читайте также

    Kia планирует выпустить «заряженную» версию Soul

    30 августа, 15:44 Kia обсуждает возможность выпуска турбированной модификации Soul. Автомобиль получит 1,6 литровый турбомотор мощностью в 201 лошадиную силу, сообщает Autoblog. Единственное, что может стать препятствием для запуска в серию такого ав...


    Jaguar возродил родстер XKSS

    17 ноября, 16:55 Компания Jaguar представила реплику легендарного родстера XKSS. Автомобиль, который называют «первым в мире спорткаром», представили в автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе. Как сообщает пресс-служба бренда, всего планируется...


    Toyota не знает, откуда у ИГИЛа столько свежих внедорожников. И правда, откуда?

    Американские спецслужбы обратили внимание, что на пропагандистских роликах ИГИЛ боевики на протяжении длительного времени неизменно перемещаются колоннами сплошь состоящими из японских внедорожников марки Toyota — Land Cruiser, Hilux, Prado. Это удивительно, поскольку экспорт в Сирию Toyota закрыла ещё года три назад, а машины на видео пусть не из самых новых, но явно далеко не «ушаты» прошлых десятилетий.


    Land Rover выпустил особый Defender с педальным приводом. Цена? Миллион!

    Эксклюзивный концепт Land Rover Defender с педальным приводом сегодня будет представлен в рамках Франкфуртского автосалона. Транспортное средство ручной сборки было создано английскими мастерами, его серийная версия поступит в продажу весной 2016 года.