Компания ZF разработала «умный» городской электрокар

11 июля 2015

Автомобильный концерн ZF из Германии представил концептуальный городской электрокар под названием Urban Vehicle Concept.

Вероятнее всего, за основу при создании прототипа был взят хэтчбек Opel Agila, который конструктивно схож с японским Suzuki Splash. Отметим, что внешность машины не имеет значения — автомобиль предназначен для демонстрации нескольких технологий, разработанных в ZF.

Концепт получил заднеприводную компоновку со схемой задней подвески, названной в ZF аббревиатурой eTB — electric Twist Beam, или «электрическая скручивающаяся балка». По конструкции она напоминает полузависимую заднюю подвеску без дифференциала и полуосей, но с двумя электромоторами мощностью 40 кВт каждый. Благодаря им автомобиль способен ускоряться до 150 км/ч.

Передняя двухрычажная подвеска примечательна тем, что способна обеспечивать угол поворота колес до 75 градусов, что позволяет машине легко разворачиваться на двухполосной дороге (диаметр — семь метров).

По концепции конструкция передней подвески и возможность корректировки тяги на каждом из задних колес позволит автомобилю предельно упростить процесс парковки. Кроме того, комплекс Smart Parking Assist способен сам поставить машину на стоянку по дистанционному указанию водителя, поступающему со смартфона или «умных часов».

Система опирается на работу 12-ти ультразвуковых датчиков и двух инфракрасных сенсоров и может сама найти место и припарковать машину.

Еще одна инновация — «облачный» сервис PreVision Cloud Assist, собирающий информацию о передвижении автомобиля по повседневным маршрутам. Система анализирует данные и помогает автоматике прогнозировать езду — машина сама начнет сокращать тягу двигателя по мере приближения к повороту, если сочтет, что скорость слишком велика для совершения маневра.

Таким образом можно сократить расходы энергии и увеличить ресурс тормозов, поскольку замедление осуществляется только за счет уменьшения тяги мотора. Вмешательство автоматики будет отображаться на миниатюрном дисплее, расположенном на рулевом колесе.

Кроме того, емкостные датчики на рулевом колесе отслеживают, держится ли водитель за руль в определенных ситуациях, чтобы определить, когда нужно вмешательство электроники. Данная технология потребуется для создания систем автопилота, способных сократить степень вовлеченности водителя в процесс повседневного управления автомобилем.

Читайте также

    Первая победа российских пилотов в Blancpain Endurance Series

    Экипаж под номером 333 в составе Рината Салихова и Норберта Зидлера стал победителем на первом этапе европейской серии Blancpain Endurance Series, который состоялся на знаменитой итальянской трассе Monza 12 апреля.


    Audi вывела на тесты RS5 нового поколения

    15 июня, 13:54 Компания Audi приступила к дорожным испытаниям «заряженной» версии купе S5 под названием RS5. Фотошпионам удалось заснять автомобиль во время дорожных испытаний. По данным Motor1, премьера машины состоится на автосалоне во Франкфурте в...


    В автомобильные номера предложили встроить чипы

    4 марта, 11:36 Госавтоинспекция Татарстана предложила оснастить все автомобили радиометками, которые позволят идентифицировать машину и владельца даже при нечитаемых номерах, сообщает «Российская газета». В ведомстве подчеркнули, что первые испытания...


    Проверять на состояние опьянения будут по новым правилам

    21 марта, 10:44 С 26 марта вступают в силу новые правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Согласно приказу Минздрава, опубликованному в «Российской газете», изменения коснутся не только водителей, но и всех прочих граждан, нап...