Производители автокомплектующих начали сворачивать свой бизнес в России

10 июля 2015

Производители автокомпонентов на территории РФ останавливают работающие мощности и откладывают запуск новых проектов, пишет газета «Коммерсант». Участники рынка утверждают, что объемы производства упали, а себестоимость резко выросла.

На данный момент известно о частичной приостановке производства французской компании Faurecia, выпускающей сиденья, детали интерьера и выпускные системы. Фирма построила свой завод, но из-за дефицита спроса он так и не был открыт — мощности Faurecia перенесли на предприятие Ford-Sollers в Елабуге.

В Минэкономике говорят, что четыре производителя комплектующих остановили производство, а еще 30 не реализовали свои планы по запуску заводов в России — названия этих компаний в ведомстве не уточнили.

Издание приводит мнение участников рынка, которые объясняют недовольство производителей комплектующих тем, что государственная поддержка автоиндустрии распростаняется только на фирмы, непосредственно выпускающие автомобили.

Ранее производители машин и комплектующих предлагали изменить формулу расчета локализации, чтобы сократить валютные риски, но этого так и не произошло. Теперь они просят учитывать экспортное производство при расчете локализации, которую нужно сохранять на определенном уровне для сохранения льгот, но решение по этому вопросу пока не принято.

Читайте также