Rainforest Challenge: почти так же, как в Малайзии, только в Приморье

6 июля 2015

С 12 по 16 августа состоится историческое событие — в Приморском крае пройдет этап всемирно известного соревнования для внедорожников Rainforest Challenge.

История прихода Rainforest Challenge на Дальний Восток довольно проста. В далеком 2008 году команда из Владивостока отправилась на RFC в Малайзию. Они попробовали этот формат, добились определенных результатов, призовых мест в классах и поделились опытом со своими соотечественниками.

Так, в 2012 году экипаж из России в составе Романа Кульбака и Алексея Константиновича впервые завоевал первое место в абсолютном зачете. В прошлом году Роман повторил свой успех, только на этот раз с другим штурманом — Евгением Коваленко.

Евгений Коваленко, организатор «Тропы тигра», председатель СТК «Рубеж»:

«Попасть на RFC — было нашей мечтой. Когда ты занимаешься автомобильным спортом в Приморье, то тебе необходимо куда-то расти. Мы занимали призовые места на различных соревнованиях, сами являлись организаторами джип-триала, трофи-рейдов, но за границей посмотрели, что развивается именно формат RFC. С каждым годом становится больше стран, где он проходит. В России имеют право проводить соревнования в этом формате два российских клуба: PRO-X и теперь наш клуб «Рубеж». PRO-X проводят до Урала, «Рубеж» отвечает за Дальний Восток и Сибирь.

Отличие RFC от других соревнований в том, что мы находимся на одной территории, на территории секций, все это в шаговой доступности для зрителей. И здесь происходит динамичная одновременная борьба машин и экипажей за призовые места.

В прошлом году мы организовали многодневную гонку «Тропой тигра-2014» по образу и подобию RFC. Наше стремление к развитию этого вида соревнований заметили организаторы «Рейнфореста». Недавно мы подписали с ними договор о проведении этапа гонки на приморской земле. В рамках «Тропы тигра-2015» у нас пройдет этап, который входит в серию мировых гонок Rainforest Challenge. Победители поедут на финал в Малайзию без стартовых взносов и расходов по Малайзии. Фактически нужно будет только купить билеты и отправить туда машину. Это хорошее подспорье, т.к. только вступительный взнос на RFC в Малайзии составляет 3 500 долларов.

Мы стараемся подготовить гонку на уровне — не важно, приедут иностранцы или нет. Для нас главное, чтобы она была интересной, не хуже, чем в Малайзии. У меня есть опыт проведения таких соревнований в Приморском крае, мы переняли уровень организации за границей и стараемся подойти так, чтобы было не хуже, а в некоторых моментах и лучше».

В прошлом году в «Тропе тигра-2014» принимали участие экипажи из Амурской области, Хабаровского края и Приморья. В этом году уже заявлены участники с Камчатки, Сахалина, из Якутии. Для участия в «Тропе тигра» приглашаются не только гонщики из России, были отправлены приглашения и иностранным спортсменам.

Деление по классам на «Тропе тигра-2015» идет не по высоте резины, а по мощности мотора. Например, «джимники» должны соревноваться с «джимниками», «крузаки» с «крузаками» и с «сафариками». У одних машина более «навороченная», у других менее, но это та же самая машина.

В планах организаторов провести открытие соревнований на СТК «Приморское кольцо», там же пройдет и первый день соревнований. Затем через лес машины отправятся в сторону Уссурийска, где уже будут подготовлены остальные секции «Тропы тигра-2015».

Обычно для экипажа достаточно шести секций в день. На гонке будут представлены как искусственные, так и естественные препятствия, как водные, так и отвесные. Будет организована и секция, которая пройдет по лесному массиву.

Главное преимущество формата RFC — это короткие, насыщенные и динамичные спецучастки, собранные на ограниченной территории. Зрители могут перемещаться от одного СУ до другого и наблюдать все перипетии борьбы вблизи.

Серии гонок Rainforest Challenge проходят по всему миру, недавно прошли этапы в Болгарии и Италии, затем, после российского, будет этап в Китае.

В «Тропе тигра-2015» могут принимать участие абсолютно все гонщики. Однако есть определенный регламент, которому машины должны соответствовать. Ознакомиться с ним можно здесь.

Полнометражный фильм «История победы» об участии экипажа Романа Кульбака и Евгения Коваленко на Rainforest Challenge 2014:  

Отчетный фильм о «Тропе тигра-2014»:

Читайте также