Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Первая победа российских пилотов в Blancpain Endurance Series
60 автомобилей на старте! Ну где еще такое может быть? Да, после того как гоночная серия GT Стефана Раттеля вышла из-под крыла FIA и превратилась в самостоятельное соревнование в двух форматах — Blancpain Endurance Series и Blancpain Sprint Series — количество участников резко пошло вверх. Удачный формат, внутриевропейская логистика, достаточно скромная финансовая политика (никто не ломит высоких взносов) — все это сыграло на руку организаторам. Три года назад, когда серия стала самостоятельной, никто не верил в ее успех, и вдруг — такое количество участников!
В прошлом году на 24-часовом марафоне на знаменитой трассе в Спа-Франкоршамп число заявленных машин пришлось ограничивать регламентом, ибо стартовая решетка растянулась чуть ли не на километр. На старте сезона-2015 в Монце — шесть десятков автомобилей. И не каких-то — самых что ни на есть крутых: Ferrari, Lamborghini, Mercedes, Audi, BMW, Bentley, Nissan GT-R и другие суперкары.
Что интересно, эта серия также весьма популярна среди россиян: сразу несколько русских пилотов едет в иностранных экипажах — например, Леонид Машицкий, Тимур Сардаров и другие. А вот Алексей Васильев вообще создал российскую команду GT Russian Team. Есть и еще одна команда — российская по духу, но выступающая под немецким флагом в силу ряда причин: это Rinaldi Racing Team. Прошлый сезон у них выдался не очень удачным: случались аварии, и некоторые серьезные, инженеры и механики никак не могли попасть в нужные настройки, и хотя это звучит больше как оправдание, это на самом деле большая проблема.
Зато в этом году на первой гонке сезона в Монце они задали жару! Экипаж ярко-зеленой Ferrari под номером 333 в составе Рината Салихова и Норберта Зидлера, выступающий в категории Pro-Am, вначале выиграл поул на старте в своем классе, а затем весьма успешно провел гонку, завоевал первое место в Pro Am и оказался вторым в абсолюте. Но и на этом еще не закончилось!
После того как был дисквалифицирован экипаж под номером 19 на Lamborghini команды Grasser Racing Team, пришедший первым, 333-я Ferrari претендует на первое место в абсолюте. На самом деле это совершенно уникальный случай, так как автомобили категории Pro Am (за рулем выступают как профессиональные пилоты, так и джентльмен-драйверы) еще никогда не поднимались так высоко в общем зачете. Однако пока еще рано радоваться, так как дисквалифицированным экипажем была подана апелляция, и ее рассмотрение еще не состоялось. Причина дисквалификации заключается в использовании командой не омологированного рестриктера на топливном баке, который позволял быстрее осуществлять процесс заправки. Однако есть повод думать, что дисквалификация не будет пересмотрена, так как в практике мирового автоспорта было много похожих случаев, в том числе когда во время 24-часового марафона в Ле-Мане 2013 года был дисквалифицирован экипаж Романа Русинова из-за якобы измененного топливного бака.
Тем не менее, даже второе место в абсолюте — это великолепный результат, особенно когда оно сопровождается победой в классе.
Ринат Салихов, который ехал в четырехчасовой гонке первый и четвертый часовые сегменты, никак не мог до конца поверить, что они победили:
— Автоспорт это во многом везение! Нам в этой гонке невероятно везло от начала до конца. И то, что мой напарник Норберт Зидлер завоевал поул, в этом тоже есть определенная удача. Вообще, Ferrari любят трассу в Монце, если посмотреть результаты гонки, то среди лучших времен — целых семь Ferrari 458, а в классе Pro Am первый стартовый ряд также занимали две Ferrari. Еще нам повезло, что инженеры наконец сумели найти правильные настройки для машины. Вообще в этой гонке нам просто «перло»!
Хочу сказать, что первый этап был очень насыщенным и ярким. Было много борьбы, были очень сильные соперники, возникали разные неоднозначные ситуации. Например, у меня к концу дня «умер» traction control, и я старался не рисковать понапрасну, но вот все равно финишировал вторым в общем зачете!
Следующая гонка Blancpain Endurance Series состоится 23-24 мая в Сильверстоуне.
Читайте также
14 января, 16:44 Спорткар Porsche 911 GT3 RS получит новый двигатель. Эту информацию на автосалоне в Детройте подтвердил руководитель отдела исследований и разработок компании Вольфганг Хатц, сообщает «Autoexpress». По его словам, модель будет оснаща...
60H построен на базе удлиненного BMW X1 второго поколения (такая модификация продается только в КНР).
30 августа, 17:09 Tesla планирует в ближайшее время обновить прошивку для своих электромобилей. По информации AutoBlog, новая версия ПО по большей части коснется системы автономного управления. В частности, Tesla защитит свои автомобили от «невнимате...
7 апреля, 12:15 Компания Jeep подтвердила разработку «заряженной» версии Grand Cherokee под названием Trackhawk. Премьера машины состоится в июле 2017 год...