Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
В 2014 году каско подорожало на 41%
Специалисты «Уралсиба» проанализировали как изменились тарифы каско на популярные отечественные и иностранные марки машин для водителей трех групп: 20-летние водители без стажа, 35-летние со стажем 15 лет, 55-летние с опытом вождения 30 лет. Исследовались данные десяти крупнейших по объему сборов каско страховых компаний в 19 крупных городах Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов. В исследовании приведены данные по росту тарифа каско за год (февраль 2014 года — январь 2015 года).
Сильнее всего тариф каско вырос в Краснодаре, причем для всех категорий водителей: цена в среднем увеличилась на 76%. В Санкт-Петербурге каско подорожало меньше всего — на 28%. Полис для иномарок дорожал во всех городах быстрее, чем для отечественных автомобилей. А из всех исследуемых категорий водителей наибольшие темпы роста тарифа увидели молодые и неопытные водители - в среднем по городам каско подорожало на 40% для российских авто и на 58% для иномарок.Молодым водителям больше всего повезло в Санкт-Петербурге и Москве — в этих городах тариф каско вырос за год на 23-27%. Однако это касается только владельцев российских автомобилей, для молодых обладателей иномарок полис каско меньше всего подорожал в Самаре - на 40%.
В каждом регионе формируются свои тарифы в зависимости от общих принципов риск-менеджмента и локальных трендов, комментирует результаты исследования руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ «Уралсиб» Мария Барсова. «Главный фактор, который определяет стоимость каско — это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей», - добавляет она. Чем выше убыточность, тем выше тариф, согласен гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев.
Кроме того, если в каком-нибудь регионе у страховщика много судебных разбирательств с клиентами, а значит и велики судебные издержки, тариф будет выше, потому что издержки страховая компания заложит в стоимость полиса, говорит Самиев. «В Краснодаре и всем Южном регионе, где исследователи отметили самые высокие темпы роста стоимости каско, ситуация именно такая», - объясняет он.
На изменения тарифа каско влияет опыт водителя, рассказывает Барсова. Это один из наиболее важных критериев, так как чем больше опыт, тем выше качество управления автомобилем. «Способность справиться с аварийной ситуацией на дороге выше у опытных водителей, поэтому цена полиса для них ниже», - добавляет Барсова.
Также стоимость полисов зависит от цены автомобиля и его запчастей. Каско на иномарки дорожало в 2014 году быстрее, чем на российские автомобили из-за роста цен на автозапчасти. При ремонте автомобиля стоимость запчастей составляет около 70% от его общей стоимости, говорила ранее РБК актуарий управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.
Екатерина Метелица, РБК
Фото: Bambu Productions / Fotobank
Читайте также
Группа «Соллерс» планирует получить право управления создаваемой во Владивостоке Особой экономической зоны (ОЭЗ), сообщают «Ведомости» со ссылкой на губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и представителя «Соллерс». Однако «Соллерс» — не единственный кандидат на управление новой ОЭЗ: альтернативный вариант предусматривает, по словам представителей «Соллерса», привлечение к управлению ОЭЗ «одного из японских торговых домов, у которого есть успешный опыт работы с экономическими зонами и индустриальными парками в Тихоокеанском регионе». По всей видимости, речь идет о компании Mitsui, которая совместно с Sollers собирает во Владивостоке внедорожники Toyota Land Cruiser Prado.
Руководство группы ГАЗ обратилось в Минпромторг с просьбой «обеспечить действенное участие» российского автопроизводителя в проекте по разработке беспилотного автомобиля
В ближайшие годы продуктовую линейку Opel ждут серьезные метаморфозы: в ней появятся несколько новых моделей, включая нацеленный на соперничество с Volkswagen Up! бюджетный ситикар.
Об этом заявил председатель совета директоров и президент корпорации General Motors Дэн Акерсон на церемонии закладки первого камня в новые цеха петербургского предприятия GM.