В 2014 году каско подорожало на 41%

13 марта 2015
10 марта, 14:05

Специалисты «Уралсиба» проанализировали как изменились тарифы каско на популярные отечественные и иностранные марки машин для водителей трех групп: 20-летние водители без стажа, 35-летние со стажем 15 лет, 55-летние с опытом вождения 30 лет. Исследовались данные десяти крупнейших по объему сборов каско страховых компаний в 19 крупных городах Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов. В исследовании приведены данные по росту тарифа каско за год (февраль 2014 года — январь 2015 года).

Сильнее всего тариф каско вырос в Краснодаре, причем для всех категорий водителей: цена в среднем увеличилась на 76%. В Санкт-Петербурге каско подорожало меньше всего — на 28%. Полис для иномарок дорожал во всех городах быстрее, чем для отечественных автомобилей. А из всех исследуемых категорий водителей наибольшие темпы роста тарифа увидели молодые и неопытные водители - в среднем по городам каско подорожало на 40% для российских авто и на 58% для иномарок.

Молодым водителям больше всего повезло в Санкт-Петербурге и Москве — в этих городах тариф каско вырос за год на 23-27%. Однако это касается только владельцев российских автомобилей, для молодых обладателей иномарок полис каско меньше всего подорожал в Самаре - на 40%.

В каждом регионе формируются свои тарифы в зависимости от общих принципов риск-менеджмента и локальных трендов, комментирует результаты исследования руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ «Уралсиб» Мария Барсова. «Главный фактор, который определяет стоимость каско — это убыточность конкретного модельного ряда в конкретном городе для определенной группы водителей», - добавляет она. Чем выше убыточность, тем выше тариф, согласен гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев.

Кроме того, если в каком-нибудь регионе у страховщика много судебных разбирательств с клиентами, а значит и велики судебные издержки, тариф будет выше, потому что издержки страховая компания заложит в стоимость полиса, говорит Самиев. «В Краснодаре и всем Южном регионе, где исследователи отметили самые высокие темпы роста стоимости каско, ситуация именно такая», - объясняет он.

На изменения тарифа каско влияет опыт водителя, рассказывает Барсова. Это один из наиболее важных критериев, так как чем больше опыт, тем выше качество управления автомобилем. «Способность справиться с аварийной ситуацией на дороге выше у опытных водителей, поэтому цена полиса для них ниже», - добавляет Барсова.

Также стоимость полисов зависит от цены автомобиля и его запчастей. Каско на иномарки дорожало в 2014 году быстрее, чем на российские автомобили из-за роста цен на автозапчасти. При ремонте автомобиля стоимость запчастей составляет около 70% от его общей стоимости, говорила ранее РБК актуарий управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова.

Екатерина Метелица, РБК
Фото: Bambu Productions / Fotobank

Читайте также

    Sollers создает на Дальнем Востоке особую экономическую зону

    Группа «Соллерс» планирует получить право управления создаваемой во Владивостоке Особой экономической зоны (ОЭЗ), сообщают «Ведомости» со ссылкой на губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и представителя «Соллерс». Однако «Соллерс» — не единственный кандидат на управление новой ОЭЗ: альтернативный вариант предусматривает, по словам представителей «Соллерса», привлечение к управлению ОЭЗ «одного из японских торговых домов, у которого есть успешный опыт работы с экономическими зонами и индустриальными парками в Тихоокеанском регионе». По всей видимости, речь идет о компании Mitsui, которая совместно с Sollers собирает во Владивостоке внедорожники Toyota Land Cruiser Prado.


    Группа ГАЗ просит господдержку для разработки беспилотных автомобилей

    Руководство группы ГАЗ обратилось в Минпромторг с просьбой «обеспечить действенное участие» российского автопроизводителя в проекте по разработке беспилотного автомобиля


    Новый бюджеткар Opel породнится с Chevrolet Spark

    В ближайшие годы продуктовую линейку Opel ждут серьезные метаморфозы: в ней появятся несколько новых моделей, включая нацеленный на соперничество с Volkswagen Up! бюджетный ситикар.


    GM будет выпускать в Питере новый Opel Astra седан

    Об этом заявил председатель совета директоров и президент корпорации General Motors Дэн Акерсон на церемонии закладки первого камня в новые цеха петербургского предприятия GM.