Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
КАМАЗ оценил проект «беспилотника» в 18 млрд рублей. К эксплуатации на дорогах общего пользования автомобиль будет готов к 2025–2027 году
Программа разработки беспилотного грузовика КАМАЗ будет стоить около 17–18 млрд рублей, сообщает агентство «Интерфакс». Внутри компании проект получил название «Авторобот».
Он включает в себя три направления. Первое из них, SmartPilot, подразумевает создание устройств-помощников для водителя, которые помогут ему в разных ситуациях, например, когда машину необходимо остановить или требуется поддержать скорость, отталкиваясь от темпов движения впереди идущего транспорта.
Направление AirPilot включает в себя разработку систем дистанционного управления. Эти функции могут пригодиться на промышленных объектах при работе спасателей МЧС. Последний пункт программы КАМАЗа — система RoboPilot. Она должна работать без водителя и прокладывать путь по координатам или заданному маршруту. В компании считают, что подобный комплекс может понадобиться силовым ведомствам.
Первый рабочий прототип КАМАЗ планирует испытать в июле 2015 года на закрытом полигоне в Москве. Ожидается, что к этому сроку у компании получится проверить работу дистанционного управления и автономного движения.
Главный конструктор по инновационным продуктам научно-технического центра КАМАЗа Сергея Назаренко утверждает, что умные помощники SmartPilot реализуемы в течение двух-четырех лет, дистанционное управление AirPilot — в течение пяти лет, а автономное RoboPilot — в течение 10 лет.
«Но внедрению таких машин пока мешает законодательство. Появление на наших дорогах машин без водителя сейчас запрещено, а значит, потребуется внести поправки в законы. В любом случае, машины-роботы будут выпущены на дороги только после многолетних тестов. К 2025–2027 годам, думаю, мы сможем создать беспилотник для выпуска на дороги общего пользования, который будет иметь степень безопасности большую, чем если бы машиной управлял человек», — говорит Назаренко.
По его словам, КАМАЗ поставил перед собой задачу, чтобы «беспилотники» стоили не дороже двух обычных аналогичных машин.
Партнерами российского производителя грузовиков в проекте выступают российские фирмы Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп». Первая из упомянутых компаний занимается программной частью (алгоритмы распознавания видеоизображения), а вторая — аппаратной. В нее входят радары, видеокамеры, контроллеры, датчики скоростей, система высокоточной спутниковой и инерциальной навигации.
Все перечисленное оборудование нужно будет интегрировать в системы автомобиля вместе с электронным системами управления — рулем, тормозами, акселератором, управлением светотехникой и автоматической коробкой передач. Пока планируется, что у «беспилотника» будет классическая кабина, но впоследствии от этой детали могут полностью отказаться. Ориентировочная скорость движения автомобиля — 80-90 км/ч.
Также известно, что машина будет способен работать в разных погодных условиях, кроме предусмотренных ПДД ситуаций плохой видимости. Автомобиль сможет распознавать пешеходов и других участников движения, дорожные знаки, сигналы светофора и препятствия на дороге. Примечательно, что российский «беспилотник» сохранит работоспособность даже при отсутствии дорожной разметки.
Читайте также
На автомобильном заводе Opel в Испании стартовал серийный выпуск нового компактного кроссовера Crossland X, мировая презентация которого состоялась в марте нынешнего года в Женеве. ...
В Иркутске планируется на месяц — с 25 апреля по 24 мая — ограничить движение большегрузного транспорта.
Совет Госдумы отложил рассмотрение законопроекта об ужесточении наказаний за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Документ был подготовлен группой депутатов от "Единой России" и предусматривает максимальный штраф за данное нарушение в 200 тысяч рублей и введение уголовной ответственности.
И десяти дней не прошло с того момента, когда мы рассказали о планах корейцев из Hyundai скрестить бензиновый и дизельный моторы. И вот аналогичная новость пришла из недр японской компании Mazda: японцы, оказывается, вовсю работают над новым поколением двигателей SkyActiv, которые также будут совмещать принцип работы дизельного мотора (с воспламенением от сжатия) с питанием бензином, сообщает немецкое издание AutoBild.