В Москве состоялась 26-я Гонка Звезд «За Рулем»

3 марта 2015

23 февраля на Центральном московском ипподроме состоялась 26-я традиционная Гонка Звезд «За Рулем», в которой приняли участие самые именитые и перспективные автоспортсмены со всей России.

Организаторы каждый раз приглашают для участия в этих соревнованиях самых-самых из различных автоспортивных дисциплин: ралли, ралли-кросса, трековых гонок, кольцевых соревнований, формульных классов, а в этом году не забыли и про картинг.

На старт Гонки Звезд вышли такие пилоты, как Алексей Васильев и Владимир Черевань, которые явно в представлении не нуждаются. Михаил Алешин, выступающий в американской серии Indycar, решил сравнить асфальтовые овалы США и ледяные России, и вместо индикара управлял автомобилем Seat Ibiza. Компанию им составили Николай Карамышев, победитель европейского туринг-чемпионата  2012 и 2014 годов, Михаил Скрипников, чемпион России по ралли, Вячеслав Малеев, чемпион России по зимнему треку, Дмитрий Брагин, пятикратный чемпион России по ралли-кроссу, Алексей Лукьянюк, абсолютный чемпион Эстонии по ралли- 2014 и трехкратный обладатель трофея Международной федерации автоспорта FIA ERC Colin McRae Flat Out Trophy, Борис Котелло, 18-кратный чемпион СССР и России по автокроссу и ралли-кроссу, Андрей Севастьянов, бронзовый призер чемпионата России по кольцевым гонкам, и многие другие. Чисто мужскую компанию разбавили и две девушки — Наталья Гольцова, серебряный призер Кубка России по кольцевым гонкам, и Татьяна Елисеева, победитель в командном зачете в Чемпионате России по автокроссу.

В этом году в очередной раз был изменен формат проведения Гонки Звезд. Это делается для того, чтобы найти максимально интересное решение как для зрителей, так и для спортсменов. В этот раз соревнования состояли из шести заездов по десять автомобилей, продолжавшихся 10 кругов или 15 минут, в течение которых каждый приглашенный пилот должен был дважды выйти на старт.

Во время первых же заездов произошли вылеты и перевороты. В каждом из шести заездов кто-то из пилотов обязательно «делал уши». Таким образом из дальнейшей борьбы выпали Аркадий Жарков, Татьяна Елисеева и Борис Котелло, Сергей Загуменнов. Михаил Скрипников сумел после переворота вернуться на старт во втором своем заезде. Но, конечно, самым ярким впечатлением было выступление Михаила Алешина с открывшимся капотом автомобиля, который проехал в таком состоянии почти все 15 минут, «убрался» на высокой скорости в снежный отвал, вновь вернулся на трассу и успешно финишировал.

По результатам шести заездов выбирались полуфиналисты. В этот раз ими стали Алексей Васильев, Дмитрий Брагин, Алексей Лукьянюк, Николай Карамышев, Евгений Аксаков и Никита Мисюля. И если в начале все пилоты соревновались на собственной технике класса N-1600, то для полуфиналов им выкатили шесть одинаковых новеньких Логанов, полностью уравнивающих их шансы на победу.

Любопытно, что Renault Logan, предоставленные компанией Renault специально для Гонки Звезд, мало чем отличаются от стоковых гражданских машин. По словам организаторов, в машину специально установлен каркас безопасности, система пожаротушения и гоночные ковши с ремнями безопасности. Помимо этого доработана подвеска, где вместо штатных пружин и стоек установлены детали фирмы Олинс.

Алексей Васильев отметил, что новые Логаны оказались более прогнозируемыми и хорошо управляемыми, нежели даже его боевая машина, хотя по скорости и сильно проигрывали.

Полуфинальные заезды стартовали трижды и по сумме трех результатов определялся победитель. Лучшим стал Николай Карамышев, который дважды финишировал первым, второе место досталось Евгению Аксакову, серебряному призеру Чемпионата России по зимнему треку, а третий результат показал Алексей Васильев.

И теперь по правилам соревнований победитель в общем зачете должен был выехать на старт с приглашенной европейской звездой. В этом году на Гонку Звезд приехал француз Пьер Гасли — самый молодой в истории обладатель Еврокубка Formula Renault 2.0. И вице-чемпион World Series by Renault 3.5 2014 года.

Однако уже на самом старте заезда Карамышева и Гасли стало понятно, что француз явно не конкурент российскому спортсмену. После трех боевых кругов Гасли проигрывал ему уже почти полкруга, оправдывая это тем, что на старте вода со снегом попала ему на лобовое стекло и он ничего не видел.

Итак, по итогам 26 традиционной Гонки Звезд «За Рулем» Николай Карамышев получил во временное пользование сроком на год Бронзовую шину, которая в следующем году перейдет другому победителю. Напомним, что после того как в 2012 году Кирилл Ладыгин в третий раз победил в Гонке Звезд, он получил предыдущий приз — Хрустальную Шину — в свое безраздельное пользование, а подсчет побед обнулился. Теперь одному из участников нужно еще трижды победить в соревновании, чтобы на этот раз получить бронзовую статуэтку.

Также во время Гонки Звезд происходит торжественное вручение премии «Лучший гонщик-2014». В этом году приз получил Михаил Алешин, первый российский спортсмен, когда-либо выступавший в американской серии Indycar для автомобилей с открытыми колесами.

Читайте также

    Toyota рассекретила новый Aygo

    3 марта, 13:24 Toyota опубликовала первые официальные изображения хэтчбека Aygo второго поколения. Дебют модели состоится завтра, на автосалоне в Женеве. Технические подробности пока держатся в секрете.Об автомобиле известно, что он был разработан со...


    Ford вернет в модельный ряд Mondeo спортивную модификацию ST

    На дорогах США замечен тестовый прототип спортивного седана на базе модели Fusion, известного в Европе под названием Mondeo.


    В Челябинске сегодня пройдут очередные проверки водителей на трезвость

    Очередное профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель» проведут сегодня в Челябинске инспекторы ГИБДД.


    Транспортный налог могут увеличить в 4 раза для «неэкологичных» авто. Пострадают Евро-3 и ниже

    11 ноября столицу Приморского края посетил с рабочим визитом министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который в частности осматривал местное производство автомобилей Mazda. Министр рассказал немало интересного из ближайшего будущего автомобилистов России: вчера мы цитировали его слова о полном запрете использования праворульных автобусов и неясной ситуации с праворульным легковым транспортом. Сегодня напишем о грядущих изменениях в системе исчисления транспортного налога для легковых автомобилей, которые должны «стимулировать» их владельцев к обновлению содеражания своих гаражей.