Купе Audi R8 нового поколения лишилось двигателя V8 и «механики»

26 февраля 2015

Компания Audi представила новое поколение суперкара R8 за несколько дней до мировой премьеры автомобиля в Женеве.

Среднемоторный автомобиль со сменой поколений стал легче на 50 кг — «топовое» исполнение V10 Plus весит 1454 кг. Таких результатов удалось достичь благодаря широкому применению карбона и алюминия в конструкции машины.

Единственным доступным для R8 мотором теперь будет доработанная версия 5,2-литрового двигателя V10. Базовая модификация развивает 540 л.с. мощности и 540 Нм тяги, а в исполнении V10 Plus отдача агрегата вырастет до 610 л.с. и 560 Нм.

Двигатель оснащен системой отключения половины цилиндров. По заявлению Ауди, расход топлива у нового R8 сократился на 10% — базовая модификация тратит на 100 км пути 11,8 литра горючего, а более производительная — 12,4 литра.

Коробка передач тоже только одна — семиступенчатый «робот» S tronic, который работает в паре с усовершенствованной системой полного привода quattro, способной передавать до 100% крутящего момента между осями. Сзади у купе установлен дифференциал с механической блокировкой.

Менее мощная из двух версий набирает первую «сотню» за 3,5 секунды и продолжает разгон вплоть до 323 км/ч. 610-сильный R8 на это достижение потратит 3,2 секунды, а отметку в 200 км/ч преодолеет через 9,9 секунды. Максимальная скорость — 330 км/ч.

Значительная часть кнопок и других органов управления из салона R8 исчезла — многие функции теперь можно активировать при помощи 12,3-дюймового дисплея, расположенного на месте панели приборов. Суперкар также получил полностью новые кресла. За отдельную плату доступна аудиосистема Bang & Olufsen мощностью 500 ватт.

В продажу Audi R8 поступит летом 2015 года по цене от 165 000 евро (около 11 700 000 рублей) за базовую версию и от 187 400 евро (порядка 13 300 000 рублей) за исполнение V10 Plus.

Кроме того, в Женеве Ауди покажет электрическую версию нового R8 с обозначением e-tron и запасом хода в 450 км — почти вдвое больше, чем у одноименного прототипа, построенного на базе R8 первого поколения. Суммарная отдача силовой установки электрокара превышает 460 л.с. (920 Нм). В ее состав также входит аккумулятор емкостью 92 киловатт-часа.

Электрический R8 способен разогнаться до «сотни» за 3,9 секунды. Максимальная скорость может быть ограничена на отметках 210 или 250 км/ч.

Читайте также