Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Электрогонки Formula E приедут в Россию
Новая гоночная серия Formula Е несмотря на кризис, санкции и прочие недоброжелательные действия Европы в сторону России проведет в 2015 году в Москве один из официальных этапов. Этому была посвящена пресс-конференция, которая состоялась 3 февраля в Москве в отеле Ararat Park Hayat.
Formula Е — новый класс гонок на электромобилях с открытыми колесами, или, выражаясь иначе, формульных автомобилях с электрическими двигателями. Полное название серии — Formula Energy.
Первый в истории этап электрических гонок состоялся в Пекине 13 сентября 2014 года. И такое время года было выбрано неспроста. Если все основные автогоночные серии проходят в летний сезон, то Formula E построила свой календарь исходя из обратного: первый этап стартует осенью, а последний проходит весной. Таким образом организаторы планируют снимать «зрительские сливки» в несезон. Конечно, такой «несезон» — утверждение спорное. В этот период в кольцевых чемпионатах не задействованы, пожалуй, только три месяца с декабря по февраль включительно, т.к. уже 15 марта стартует первый этап Формулы 1 в Австралии.
Еще одна особенность проведения Formula Е в том, что в календарь включены только городские трассы. Причина этого может быть объяснена всей философией электрогонок: ведь электромобили это прежде всего городские машины, и имеет смысл показывать их возможности в «естественной» среде обитания, т.е. в городе.
Кроме того, Formula Е это еще и демонстрация новейших технологий в сфере сохранения и поддержания экологии, стремление заявить их с привлекательной стороны, а именно не только с точки зрения экологии, но также и динамики. Например, скорости электрических формул вполне сопоставимы с теми, что развивают машины мирового чемпионата GP2.
Непосредственное участие в организации этапа в Москве принимает и Российская Автомобильная Федерация. После опыта первого Гран-при России Формулы 1, прошедшего в октябре 2014 в Сочи, Федерации предстоит решить еще одну непростую задачу: организовать безопасное для участников и зрителей спортивное соревнование в центре города в соответствии со всеми правилами и требованиями FIA. К тому же гонки будут проходить в рамках концепции Международной Автомобильной Федерации «For road safety» (за безопасность на дорогах).
— При первоначальном формировании календаря так получилось, что Москва выпала из списка городов. — сказал генеральный директор чемпионата FIA Formula Е Алехандро Агаг. — Но Россия является одним из важнейших мировых центров, поэтому было принято решение компенсировать этот прокол. Более того, мы бы крайне приветствовали, чтобы в российском этапе принял участие российский пилот, это привлечет больше зрителей. В России есть несколько талантливых пилотов, но пока рано называть имена.
— Ради того, чтобы внести в доработанный календарь столицу России, этап в Берлине был сдвинут на неделю назад, — рассказала Светлана Коршунова, организатор московского этапа и руководитель компании Korsa Media. – Таким образом для нас сумели освободить дополнительный уикенд.
К сожалению, московский этап Формулы Е назначен не на самую лучшую дату в автоспортивном календаре: 6 июня. Дело в том, что в эти же дни на подмосковной трассе Moscow Raceway запланирован этап мирового чемпионата по турингу — WTCC. Так что зрителям придется либо выбирать одно из двух, либо пытаться успеть на оба мероприятия: в субботу на Formula E, в воскресенье — на основной день WTCC, пропуская квалификацию.
Трасса для гонок Formula E будет построена вокруг Кремля (центр Москвы — основное условие европейского организатора). Ее протяженность составит 3 200 метров, и она будет включать 13 поворотов. По словам Светланы Коршуновой, самым сложным станет организовать боксы команд и паддок, удобные как для гонщиков, так и для механиков. Дело в том, что каждый пилот в течение гонки едет на двух автомобилях, которые меняет во время питстопа, а это требует дополнительного пространства, которого в центре города и так немного. Фанзона предположительно будет построена в районе Китай-города, а зрительские трибуны расположатся внутри гоночного кольца. Кстати, Korsa Media вот уже восемь лет проводят в Москве шоу Moscow City Racing с участием команд Формулы 1, и в этом году оно тоже запланировано и состоится в июле.
Есть в Formula E и еще одна интересная находка. Поскольку основной зрительской аудиторией гонок является молодежь в возрасте до 25-30 лет, наиболее активно пользующаяся смартфонами и прочими подобными электронными устройствами, то специально для них придумали что-то вроде конкурса, который называется FunBust. На сайте соревнования можно голосовать за любимого пилота, а спортсмен, собравший в итоге большинство голосов, в качестве приза получает дополнительный объем электроэнергии, который он сможет использовать в гонке и, возможно, благодаря этому выиграть этап. Этот конкурс уже проводился на предыдущих этапах соревнования и пользовался у зрителей большим успехом.
Читайте также
Китайский автопроизводитель Zotye разработал новый компактный кроссовер под названием T700.
26 июля 2016 года японское подразделение бренда Subaru раскрыло спецификации нового поколения моделей семейства Impreza, предназначенных для сбыта на внутреннем рынке. Прием заказов на автомобили стартует лишь в сентябре.
Компании Opel и Vauxhall до 2016 года выпустят 23 новых модели.
Компания Ford ведет разработку 11-ступенчатой автоматической коробки передач. Данная информация следует из документа, опубликованного Бюро по регистрации патентных и торговых марок США. Заявка была подана еще в октябре 2013 года, но официально о ней стало известно только сейчас.