Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra GTC и Citroen C4: претензия на спорт за 450 000 руб
19 июля 2012
Для этого в гамме некоторых автопроизводителей имеются выделяющиеся динамичным обликом модификации серийных моделей. Такие, как трехдверки Opel Astra GTC и Citroen C4.
В бортовой сети Citroen C4 случаются сбои, причины – в ее сложности и не очень надежной защите электронных модулей и компонентов. За передними подкрылками, которые легко потерять, расположены электромотор насоса усилителя руля (20 000 руб.) и блок ABS (28 000 руб.). Со временем они выходят из строя. А сбои в антиблокировочной системе отражаются и на работе «автомата», который может встать в аварийный режим. Нередко «горят» предохранители, из-за хандры блока управления климат-контролем (3500 руб.) погоду в салоне установить бывает невозможно. Частенько приходят в негодность датчики уровня топлива и масла.
Двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с. (на фото – UT5, 120 л.с.) может потреблять масло до 500 г на 1000 км, что производитель считает нормой. К тому же он требователен к качеству топлива – на суррогате мотор теряет в тяге и плохо заводится. Через три-четыре года из-под прокладки (680 руб.) клапанной крышки начинает подтекать масло. К 100 тыс. км пробега изнашиваются нижние опоры двигателя (по 3800 руб.). Кроме этого, периодически возникают проблемы с блоками дроссельной заслонки, датчиками массового расхода воздуха (4300 руб.) и термостатами (от 2800 руб.).
Подвеска Citroen C4 довольно крепкая. Расходными материалами в ней, кроме стоек и втулок стабилизатора (с работой 2400 руб.), можно считать опорные подшипники (3200 руб.) и наконечники рулевых тяг (3800 руб.), которые редко выдерживают более 30–40 тыс. км. Да и сами тяги (2900 руб.) вместе с амортизаторами (по 3200 руб.) и ступичными подшипниками (3800 руб.) выхаживают немногим дольше. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) меняются отдельно от рычагов порой после 100 тыс. км пробега. Задняя подвеска и вовсе практически не требует вмешательств, кроме замены каждые 40–50 тыс. км амортизаторов (по 3900 руб.) и ступичных подшипников (по 2900 руб.).
Если у механической коробки Citroen C4 особых проблем, кроме невнятного переключения передач, нет, то автоматическая AL4 – мина замедленного действия. Она может взорваться ближе к 80 тыс. км пробега. Если почувствовали резкие толчки при смене передач, пора бить тревогу. Обычно после этого она переходит в аварийный режим, двигаясь на третьей передаче. Иногда ее удается реанимировать путем замены блока гидроклапанов (22 500 руб.). Но известно немало случаев, когда агрегат шел под замену. Цена вопроса – порядка 125 000 руб.
Citroen C4 долго не сдается коррозии. Передние крылья и крышка багажника – пластиковые, а капот – алюминиевый. Но на металлических деталях в местах сколов появляется ржавчина. Поэтому с ремонтом (от 8900 руб.) тянуть не следует. Часто отклеиваются молдинги на стойках ветрового стекла, коробятся уплотнители боковых окон. Некоторые владельцы жалуются на перекошенные бамперы. А панорамная крыша частенько трескалась из-за... недостаточной жесткости кузова. А замена ее стоит отнюдь не дешево.
Развести трехдверки и пятидверные хэтчбеки по разные стороны потребительской баррикады – на самом деле это грамотный маркетинговый ход. Ведь по статистике владельцами практичных пятидверок становятся семейные люди, а трехдверные версии покупает в основном молодежь, для которой внешняя привлекательность и спортивность значат куда больше, нежели трансформация салона и вместимость багажника. В линейке кузовных версий трехдверный Opel Astra появился годом позже пятидверного хэтчбека. Причем автомобиль имеет собственную аббревиатуру GTC – явный намек на спортивность.
Помимо эффектной внешности, он располагает практичным салоном, отличающимся добротными отделочными материалами и скрупулезной подгонкой деталей. Эргономика также нареканий не вызывает: удобные, в меру жесткие кресла с выверенным профилем и развитой боковой поддержкой, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету, оптимальное расположение основных органов управления.
В свою очередь трехдверку Citroen C4 называют громким именем Coupe. А салон, который также одинаковый у обоих хэтчбеков, можно назвать, пожалуй, самым экстравагантным в гольф-классе. Вместо традиционных стрелочных циферблатов приборов здесь установлены жидкокристаллические дисплеи по центру торпедо. Кроме того, у «француза» есть еще одна изюминка – обод рулевого колеса вращается отдельно от центральной части баранки, которая остается неподвижной. А чего стоит штатный ароматизатор, сменный картридж которого вставляется в специальную приемную емкость в центре передней панели. Чисто французский шарм. При этом качество материалов и сборка на высоком уровне. За все время производства на Opel Astra GTC устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 (90 л.с.), 1,6 (105 и 115 л.с.), 1,8 л (125 и 140 л.с.), а также 1,6 (180 л.с.) и 2 л (170 и 200 л.с.) с турбонаддувом. Были и турбодизели – 1,7 (80 и 100 л.с.) и 1,9 л (120 и 150 сил). Кроме 5- и 6-ступенчатых механических коробок, предлагались 4-диапазонный «автомат» и роботизированная трансмиссия Easytronic. Лучшим спросом у нас пользовалась 1,8-литровая бензиновая модификация с АКП. А за 450 000 руб. предлагаются экземпляры 2006–2008 годов выпуска.
Под капотом Citroеn С4 трудились бензиновые «четверки» объемом 1,4 (90 л.с.), 1,6 (110 и 120 л.с.) и 2,0 л (143 и 180 л.с.). Турбодизельные версии с моторами 1,6 (90 и 110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) к нам официально не поставлялись. Стандартная коробка передач – 5-ступенчатая «механика», а с 2-литровым дизелем сочеталась 6-ступенчатая. 4-диапазонная АКП была доступна для бензиновых моторов 1,6 и 2,0 л (143 л.с.). Популярной связкой признан 1,6-литровый двигатель с «автоматом», а машина – 2008–2010 годов выпуска.
Для меня купе – идеальный вариант. Про салон: ступица руля чумовая, неподвижная, а руль крутится. Отличный пластик. Хорошая обшивка, удобные ниши и разные секретные ящички для мелочевки. А какой прикольный освежитель воздуха! Ни у одной машинки такого нет. Девушки оценят! На сервисе много денег не оставляла – все быстро, недорого, качественно…
Алина Блинова
Citroen C4 • 2007 г. в. (1,6 л с АКП пробег 65 300 км)
Я не профессионал, но сказать могу одно: автомобиль оставляет желать лучшего. Ежемесячно катаюсь в сервис. Машина буквально рассыпается на части. За полтора года поменяли многое – «автомат», датчики температур, подогревы сидений и мелочи всякие. Не заводится, дергается, трещит... Пыталась пожаловаться в Представительство – бесполезно! Очень разочарована.
Марина Заколова
Opel Astra GTC • 2007 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 76 856 км)
Внешний вид на пять баллов. Стильная машинка, молодежная. Выглядит очень спортивно. Эргономика отличная. Все интуитивно можно найти, быстро ко всему привыкаешь. Правда, нет датчика температуры охлаждающей жидкости. Надежность отменная. Кусайте локти, завистники, а те, кто говорит, что каждое авто в конечном счете будет «Опелем», пусть идут куда подальше…
Антон Залепин
Opel Astra GTC • 2006 г.в. (1,8 л с АКП, пробег 94 300 км)
Счастье владения «Астрой» длилось недолго. Сразу поменял рулевую тягу (1990 руб. и замена 1000 руб.). В дальней поездке АКП встала в аварийный режим. Сделали ремонт, который обошелся в 103 000 руб. Через 5 тыс. км отказал электрогидравлический усилитель руля. Потом под замену пошла рулевая рейка – 44 000 руб. Купил б/у за 9300 руб. Затем АКП вновь встала в аварийный режим. Это меня добило.
Сергей Полетаев
– Беспроблемными обе эти модели назвать нельзя. Однако не будем отговаривать вас от покупки. Только к выбору следует подходить более взвешенно. Citroen C4 лучше подобрать с «механикой» и при этом избегать нашпигованных многочисленными опциями экземпляров – в них много электроники, надежность которой у С4 оставляет желать лучшего. Для Opel Astra GTC рекомендации практически те же. Ограничьтесь МКП. А если «автомат» все же необходим, присмотрите машину более поздних годов выпуска, когда описанный дефект АКП у Astra GTC (после 2007 года - www.opel-club.ru) был уже устранен.
zr.ru
Возможные затраты на ремонт электрики
Электрооборудование серьезных хлопот не доставляет. Не столь долговечны на Astra GTC датчики АBS, которые установлены в ступицах всех четырех колес и под действием дорожных реагентов выходят из строя. Датчики отдельно в запчасти не поставляют, а только в сборе со ступицей. Официалы берут 15 000 руб. за ремкомплект (ступица с датчиком) и около 2000 руб. за работу. Правда, некоторые специализированные сервисы научились менять их отдельно, причем втрое дешевле (поставщик оригинальной ступицы компания SKF - www.opel-club.ru). Быстро выходят из строя противотуманные фары (от 7500 руб.) – их стекла не выносят перепада температуры и частенько лопаются.В бортовой сети Citroen C4 случаются сбои, причины – в ее сложности и не очень надежной защите электронных модулей и компонентов. За передними подкрылками, которые легко потерять, расположены электромотор насоса усилителя руля (20 000 руб.) и блок ABS (28 000 руб.). Со временем они выходят из строя. А сбои в антиблокировочной системе отражаются и на работе «автомата», который может встать в аварийный режим. Нередко «горят» предохранители, из-за хандры блока управления климат-контролем (3500 руб.) погоду в салоне установить бывает невозможно. Частенько приходят в негодность датчики уровня топлива и масла.
Возможные затраты на ремонт двигателя
Двигатель объемом 1,8 л (140 л.с.) семейства ЕСОТЕС снабжен ремнем в приводе газораспределительного механизма. Срок его службы в наших условиях составляет 90 тыс. км. И с заменой зубчатого ремня, вместе с помпой (помпа правда приводится от другого ремня - www.opel-club.ru) и роликами, лучше не затягивать, иначе придется ремонтировать головку блока (от 30 000 руб.). На этом моторе нередко выходят из строя муфты фазовращателя механизма газораспределения (как правило причина в использовании неоригинальных масел, с отличными от оригинала моющими свойствами. Смытая разом грязь оседаен на сетках-фильтрах управляющих жеклеров, в результате чего фазовращатели остаются без масла. - www.opel-club.ru) . О его неисправности возвестит повышенный шум при работе (похожий на звук дизельного двигателя - www.opel-club.ru). В двигателе два вариатора: один на впускном, а второй – на выпускном валах. Стоят они по 8500 руб. за штуку, а замена их обойдется еще в 10 000 руб.Двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с. (на фото – UT5, 120 л.с.) может потреблять масло до 500 г на 1000 км, что производитель считает нормой. К тому же он требователен к качеству топлива – на суррогате мотор теряет в тяге и плохо заводится. Через три-четыре года из-под прокладки (680 руб.) клапанной крышки начинает подтекать масло. К 100 тыс. км пробега изнашиваются нижние опоры двигателя (по 3800 руб.). Кроме этого, периодически возникают проблемы с блоками дроссельной заслонки, датчиками массового расхода воздуха (4300 руб.) и термостатами (от 2800 руб.).
Возможные затраты на ремонт ходовой
В подвеске Opel Astra GTC установлены стойки МакФерсон, а сзади – полузависимая Н-образная балка. Правда, недолговечными в ней оказались опорные подшипники передних амортизаторных стоек (3600 руб. с заменой), которые обычно требуют замены после 40–50 тыс. км. Примерно столько же выдерживают наконечники (по 1350 руб.) рулевых тяг. Да и сама рейка доставляет проблемы. Этот узел совмещает электромотор и обычную гидравлику. Электрическая часть работает нормально, а уплотнения рейки подтекают. Официальные сервисы предписывают менять узел в сборе (от 25 000 руб.). Изношенные датчики ABS меняются вместе со ступицами. Замена их у официалов дорогостоящая – порядка 18 000 руб.Подвеска Citroen C4 довольно крепкая. Расходными материалами в ней, кроме стоек и втулок стабилизатора (с работой 2400 руб.), можно считать опорные подшипники (3200 руб.) и наконечники рулевых тяг (3800 руб.), которые редко выдерживают более 30–40 тыс. км. Да и сами тяги (2900 руб.) вместе с амортизаторами (по 3200 руб.) и ступичными подшипниками (3800 руб.) выхаживают немногим дольше. Зато шаровые опоры (по 1500 руб.) меняются отдельно от рычагов порой после 100 тыс. км пробега. Задняя подвеска и вовсе практически не требует вмешательств, кроме замены каждые 40–50 тыс. км амортизаторов (по 3900 руб.) и ступичных подшипников (по 2900 руб.).
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
Механические и автоматические коробки на Opel Astra GTC довольно надежны. В МКП со временем разбалтываются втулки кулисы рычага (ремонт – от 2200 руб.). А вот с «автоматом» связан один серьезный нюанс. Для поддержания оптимальной температуры масла в коробке задействована система охлаждения мотора, и змеевик АКП, расположенный внутри радиатора двигателя, со временем может прохудиться и дать течь. И тогда антифриз попадает в охлаждающую систему «автомата». В итоге дорогостоящий ремонт – в среднем на 65 000 руб. и больше (дифект устранили на машинах после 2007 года. По предыдущим моделям была отзывная кампания - www.opel-club.ru).Если у механической коробки Citroen C4 особых проблем, кроме невнятного переключения передач, нет, то автоматическая AL4 – мина замедленного действия. Она может взорваться ближе к 80 тыс. км пробега. Если почувствовали резкие толчки при смене передач, пора бить тревогу. Обычно после этого она переходит в аварийный режим, двигаясь на третьей передаче. Иногда ее удается реанимировать путем замены блока гидроклапанов (22 500 руб.). Но известно немало случаев, когда агрегат шел под замену. Цена вопроса – порядка 125 000 руб.
Возможные затраты на кузовной ремонт
На кузов Opel Astra GTC распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Однако на некоторых машинах появлялись небольшие очаги ржавчины. Восстановление элемента корпуса обходится от 9500 руб. На пожилых «Астрах» заедают ручки задней двери (ремонт – от 5600 руб.). Пластик фар быстро мутнеет, а противотуманки часто лопаются. Недолговечен облезающий хром на решетке радиатора и других деталях. Кузовные элементы дорогие: капот стоит 15 000 руб., передние двери – от 30 000 руб., а задние крылья и бампер – по 20 000 руб.Citroen C4 долго не сдается коррозии. Передние крылья и крышка багажника – пластиковые, а капот – алюминиевый. Но на металлических деталях в местах сколов появляется ржавчина. Поэтому с ремонтом (от 8900 руб.) тянуть не следует. Часто отклеиваются молдинги на стойках ветрового стекла, коробятся уплотнители боковых окон. Некоторые владельцы жалуются на перекошенные бамперы. А панорамная крыша частенько трескалась из-за... недостаточной жесткости кузова. А замена ее стоит отнюдь не дешево.
Развести трехдверки и пятидверные хэтчбеки по разные стороны потребительской баррикады – на самом деле это грамотный маркетинговый ход. Ведь по статистике владельцами практичных пятидверок становятся семейные люди, а трехдверные версии покупает в основном молодежь, для которой внешняя привлекательность и спортивность значат куда больше, нежели трансформация салона и вместимость багажника. В линейке кузовных версий трехдверный Opel Astra появился годом позже пятидверного хэтчбека. Причем автомобиль имеет собственную аббревиатуру GTC – явный намек на спортивность.
Помимо эффектной внешности, он располагает практичным салоном, отличающимся добротными отделочными материалами и скрупулезной подгонкой деталей. Эргономика также нареканий не вызывает: удобные, в меру жесткие кресла с выверенным профилем и развитой боковой поддержкой, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету, оптимальное расположение основных органов управления.
В свою очередь трехдверку Citroen C4 называют громким именем Coupe. А салон, который также одинаковый у обоих хэтчбеков, можно назвать, пожалуй, самым экстравагантным в гольф-классе. Вместо традиционных стрелочных циферблатов приборов здесь установлены жидкокристаллические дисплеи по центру торпедо. Кроме того, у «француза» есть еще одна изюминка – обод рулевого колеса вращается отдельно от центральной части баранки, которая остается неподвижной. А чего стоит штатный ароматизатор, сменный картридж которого вставляется в специальную приемную емкость в центре передней панели. Чисто французский шарм. При этом качество материалов и сборка на высоком уровне. За все время производства на Opel Astra GTC устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 (90 л.с.), 1,6 (105 и 115 л.с.), 1,8 л (125 и 140 л.с.), а также 1,6 (180 л.с.) и 2 л (170 и 200 л.с.) с турбонаддувом. Были и турбодизели – 1,7 (80 и 100 л.с.) и 1,9 л (120 и 150 сил). Кроме 5- и 6-ступенчатых механических коробок, предлагались 4-диапазонный «автомат» и роботизированная трансмиссия Easytronic. Лучшим спросом у нас пользовалась 1,8-литровая бензиновая модификация с АКП. А за 450 000 руб. предлагаются экземпляры 2006–2008 годов выпуска.
Под капотом Citroеn С4 трудились бензиновые «четверки» объемом 1,4 (90 л.с.), 1,6 (110 и 120 л.с.) и 2,0 л (143 и 180 л.с.). Турбодизельные версии с моторами 1,6 (90 и 110 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.) к нам официально не поставлялись. Стандартная коробка передач – 5-ступенчатая «механика», а с 2-литровым дизелем сочеталась 6-ступенчатая. 4-диапазонная АКП была доступна для бензиновых моторов 1,6 и 2,0 л (143 л.с.). Популярной связкой признан 1,6-литровый двигатель с «автоматом», а машина – 2008–2010 годов выпуска.
Комплектация Opel Astra GTC
Дилерская Astra GTC в базовой комплектации Essentiа шла с четырьмя подушками безопасности, кондиционером, АBS, электрогидравлическим усилителем руля и электроприводом стекол. Исполнение Enjoy было с климат-контролем, подогревом сидений, зеркалами с электроприводом и обогревом, а также CD-магнитолой. Топовая версия Cosmo дополнялась легкосплавными колесами и противотуманками. Кроме того, для каждой версии предлагался обширный перечень опций, включающий АКП или «робот» Easytronic, кожаный салон, ксеноновые фары.Комплектация Citroen C4
У Citroen в российской спецификации в базовой версии Х устанавливались АBS, электроусилитель руля, шесть подушек безопасности, центральный замок, бортовой компьютер и фирменная аудиосистема. Вариант SX дополнительно располагал климат-контролем, обогревом сидений, парктроником, электропакетом и сигнализацией, а также встроенным освежителем воздуха, 16-дюймовыми колесами и улучшенной отделкой салона. Комплектация SX-Pack, в свою очередь, дополнялась литыми дисками, системой стабилизации и противобуксовочным устройством, а также раздельным климат-контролем.Отзывы владельцев
Citroen C4 • 2008 г. в. (1,6 л с АКП, пробег 49 650 км)Для меня купе – идеальный вариант. Про салон: ступица руля чумовая, неподвижная, а руль крутится. Отличный пластик. Хорошая обшивка, удобные ниши и разные секретные ящички для мелочевки. А какой прикольный освежитель воздуха! Ни у одной машинки такого нет. Девушки оценят! На сервисе много денег не оставляла – все быстро, недорого, качественно…
Алина Блинова
Citroen C4 • 2007 г. в. (1,6 л с АКП пробег 65 300 км)
Я не профессионал, но сказать могу одно: автомобиль оставляет желать лучшего. Ежемесячно катаюсь в сервис. Машина буквально рассыпается на части. За полтора года поменяли многое – «автомат», датчики температур, подогревы сидений и мелочи всякие. Не заводится, дергается, трещит... Пыталась пожаловаться в Представительство – бесполезно! Очень разочарована.
Марина Заколова
Opel Astra GTC • 2007 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 76 856 км)
Внешний вид на пять баллов. Стильная машинка, молодежная. Выглядит очень спортивно. Эргономика отличная. Все интуитивно можно найти, быстро ко всему привыкаешь. Правда, нет датчика температуры охлаждающей жидкости. Надежность отменная. Кусайте локти, завистники, а те, кто говорит, что каждое авто в конечном счете будет «Опелем», пусть идут куда подальше…
Антон Залепин
Opel Astra GTC • 2006 г.в. (1,8 л с АКП, пробег 94 300 км)
Счастье владения «Астрой» длилось недолго. Сразу поменял рулевую тягу (1990 руб. и замена 1000 руб.). В дальней поездке АКП встала в аварийный режим. Сделали ремонт, который обошелся в 103 000 руб. Через 5 тыс. км отказал электрогидравлический усилитель руля. Потом под замену пошла рулевая рейка – 44 000 руб. Купил б/у за 9300 руб. Затем АКП вновь встала в аварийный режим. Это меня добило.
Сергей Полетаев
Вердикт
Сергей Федоров, редактор:– Беспроблемными обе эти модели назвать нельзя. Однако не будем отговаривать вас от покупки. Только к выбору следует подходить более взвешенно. Citroen C4 лучше подобрать с «механикой» и при этом избегать нашпигованных многочисленными опциями экземпляров – в них много электроники, надежность которой у С4 оставляет желать лучшего. Для Opel Astra GTC рекомендации практически те же. Ограничьтесь МКП. А если «автомат» все же необходим, присмотрите машину более поздних годов выпуска, когда описанный дефект АКП у Astra GTC (после 2007 года - www.opel-club.ru) был уже устранен.
zr.ru
Читайте также
«Росгосстраху» запретили заключать договоры ОСАГО
Центробанк запретил компании «Росгосстрах» заключать новые договоры ОСАГО из-за многочисленных нарушений.
Бесконтактная автомойка
Разработка аппарата высокого давления, на основе которого создаются современные решения для очистки от Karcher, является заслугой основателя фирмы – Альфреда Керхера.
Новые модели Alfa Romeo получат двигатели Ferrari
Топовые комплектации новых моделей Alfa Romeo получат двигатели, разработанные инженерами Ferrari. Первые новинки итальянской марки, созданные в рамках новой стратегии, должны появиться в 2016 году.
Компания Audi представила модернизированный хэтчбек A7
Компания Audi официально представила обновление для хэтчбека A7 и его спортивной модификации с обозначением S7.