Кризис в Москве: машины остались только у крупных продавцов, глобальное повышение цен будет 22 декабря

1 января 2015

В начале текущей недели пообщаться с менеджером отдела продаж дилеров стало практически невозможно. В большинстве дилерских центров кроме операторов контакт-центра появились сотрудники, которые записывали контакты потенциального покупателя и обещали перезвонить. О ценах и о наличии машин узнать уже было сложно, но была вероятность, что дилер перезвонит.

Перезвон, как правило, заканчивается сообщением, что данной машины нет в наличии, но вы можете забронировать такую же, но на конец января или февраль, и цена пока неизвестна.

По стратегии работы с покупателями всех московских дилеров можно разделить на две группы. Первая — это крупные дилеры, которые достаточно сдержанно вели продажи в декабре и как обязательное условие покупки предлагали установку допоборудования на 10-15% от стоимости авто, при этом сам автомобиль предлагался по цене, установленной производителем. Вторая группа дилеров, как правило, средние и мелкие дилеры, активно пытались распродать свои склады, которые за летние месяцы были переполнены. В середине декабря в общем-то и они закончили свои распродажи. С 17 декабря и до 22 декабря на авторынке Москвы наступили каникулы.

Какова реальная картина с автомобилями в наличии у официальных дилеров Москвы сейчас?

По данным агентов Drom.ru, склады мелких дилеров практически опустели. Остались только выставочные образцы. Новое поступление по машинам собранным в РФ ожидается во второй половине января, по импортным авто — не раньше начала февраля.

Что касается крупных дилерских центров, на долю которых приходится более 60% рынка, то там со складскими запасами все нормально. Естественно, что склады поредели, но машины есть, и автовозы ритмично подвозят новые машины. Как пример, если летом крупный дилер держал на складе 200-250 машин (Audi, BMW, Volkswagen), то сейчас склад уменьшился до 100-120. Если в сентябре склад дилера Toyota насчитывал 120-150 новых машин, то в декабре их количество уменьшилось до 60-70 машин.

Машины в Москве есть. В основном они есть у крупных дилеров. Вопрос теперь только в том, по какой цене они будут предложены покупателям после 22 декабря...

 

Читать другие новости на тему развития кризиса на авторынке России — подробности по ценам и продажам + отчёты из регионов

Читайте также