Opel Zafira Tourer 1.6 CDTI – семиместный автомобиль с высочайшими показателями топливной экономичности

20 февраля 2013
  • Передовой двигатель нового поколения 1.6 CDTI ECOTEC – самый «чистый» дизель в истории Opel
  • Мощный и экономичный: 320 Нм крутящего момента, и всего 4,1 л/100 км (109 г/км CO2)
  • Соответствует стандарту Евро 6 благодаря технологии избирательной каталитической нейтрализации
  • Премьера женевского автосалона будет доступна уже в 2013 году

На автосалоне в Женеве (7–17 марта 2013 года) Opel представит дизельный двигатель нового поколения, 1.6 CDTI ECOTEC, который будет устанавливаться на автомобили Zafira Tourer. Новый мотор станет самым «чистым» дизелем в истории Opel. Он уже соответствует строгим нормам экологического стандарта Евро 6 благодаря системе «BlueInjection» SCR (selective catalytic reduction – селективный нейтрализатор отработавших газов). Двигатель нового поколения 1.6 CDTI ECOTEC развивает мощность 100 кВт/136 л.с. и 320 Нм крутящего момента, обеспечивая превосходную топливную экономичность Zafira Tourer – 4,1 л/100 км при объеме выбросов CO2 всего 109 г/км. Ни один из представленных сегодня на рынке компактных однообъемных автомобилей не обладает таким же впечатляющим сочетанием крутящего момента и эксплуатационных характеристик (максимальная скорость автомобиля составляет 193 км/ч) и топливной экономичности. Современный четырехцилиндровый дизельный двигатель Opel рабочим объемом 1,6 л поднял планку не только показателей мощности и крутящего момента (благодаря высокой мощности и распределению крутящего момента), но и плавности работы благодаря исключительно низкому уровню шума и вибраций.

 

Новый дизельный двигатель 1.6 CDTI ECOTEC с инновационным блоком управления был полностью разработан международной командой инженеров из Турина, Рюссельсхайма и США.  Он дополняет и без того широкую линейку силовых агрегатов Zafira Tourer. Теперь она содержит пять дизельных двигателей – включая мощный 2.0 BiTurbo CDTI мощностью 143 кВт/195 л.с. – и четыре бензиновых, в том числе версий LPG и CNG Turbo. Такой выбор позволяет удовлетворить потребности и вкусы самых разных потребителей. «Opel продолжает совершенствовать и без того успешную модель Zafira Tourer, используя новые удивительные технологии немецкой инженерной мысли, – заявил Майк Эйблсон (Mike Ableson), член правления Opel и вице-президент GM Europe по инженерным разработкам. – Наш двигатель 1.6 CDTI ECOTEC нового поколения является не просто самым «чистым» дизелем в истории Opel, он в очередной раз выводит Zafira Tourer на новый уровень: другого семиместного автомобиля с таким же впечатляющим сочетанием высокой мощности, топливной экономичности, внимания к мельчайшим деталям и высочайшего качества сборки просто не существует».

 

Обладатель многочисленных наград Opel Zafira Tourer (к их числу относится недавняя премия «Золотой руль 2012», вручаемая на основании мнения читателей европейских автомобильных журналов) сочетает внешний вид автомобиля высокого класса и непревзойденную универсальность салона с инновационными технологиями, многие из которых не имеют аналогов в этом сегменте и служат для повышения уровня безопасности и комфорта. К техническим новинкам относятся мехатронное шасси FlexRide, фронтальная камера Opel Eye второго поколения, система адаптивного головного освещения AFL+ и панорамное ветровое стекло, обеспечивающее максимально эффективное использование естественного освещения. Сверхпрактичность салона Zafira Tourer достигается благодаря использованию системы Flex7 нового поколения, включая уникальную функцию складывания среднего сиденья, обеспечивающую невероятно высокий уровень комфорта для пассажиров второго ряда сидений.

1.6 CDTI ECOTEC обладает лучшими в классе выходными характеристиками, инновационностью и экологичностью

Новейший дизельный двигатель 1.6 CDTI ECOTEC с алюминиевым блоком цилиндров, системой управления сгоранием с замкнутой обратной связью, представленный в модели Zafira Tourer на автосалоне в Женеве, заменит существующий двигатель рабочим объемом 1,7 л, а также ряд менее мощных двигателей рабочим объемом 2,0 л. Лучшая в своем классе шумо- и виброизоляция, очень плавная работа, высокая мощность, благоприятное распределение крутящего момента и низкий уровень расхода топлива были приоритетами при его разработке. Заводские настройки двигателя позволяют ему развивать мощность 100 кВт/136 л.с. и крутящий момент 320 Нм. По сравнению с 1,7-литровым двигателем предыдущего поколения эти показатели повысились на 4,6 и 6,6% соответственно. По сравнению с устанавливающимся на автомобили Zafira Tourer 2,0-литровым дизелем аналогичной мощности, расход топлива автомобилей с новым двигателем 1.6 CDTI снижен на 10%.

 

Низкий расход топлива и небольшой объем вредных выбросов Zafira Tourer 1.6 CDTI, сравнимые с показателями бензиновых двигателей, стали возможны благодаря использованию системы селективной каталитической нейтрализации (SCR) BlueInjection.

 

В этой дружественной к окружающей среде системе снижения токсичности отработавших газов используется функция впрыска безвредной жидкости AdBlue®, состоящей из мочевины и воды, в отработавшие газы. Раствор разлагается с образованием аммиака, который затем оседает на подложке каталитического нейтрализатора. Оксид азота (NOx) попадает в катализатор вместе с отработавшими газами, а затем выборочно нейтрализуется с образованием азота и воды.

 

Выдающееся сочетание мощности и высокой топливной экономичности

 

Ожидается, что новый Zafira Tourer 1.6 CDTI будет особенно популярен на многих рынках, где наличие двигателя с низким уровнем вредных выбросов (CO2 –  всего 109 г/км) позволит получить налоговые льготы: например, во Франции, Бельгии и Нидерландах. Это выдающееся сочетание мощности и топливной экономичности должно стать залогом популярности этих автомобилей и на других рынках, где предпочтение отдается дизельным двигателям, например, в Португалии и Испании.

Читайте также