Силовые агрегаты проекта «Кортеж»: от 200-сильной рядной «четверки» до 850-сильного V12

27 октября 2014

Стали известны подробности линейки силовых агрегатов для автомобилей проекта «Кортеж», предназначенных для транспортировки первых лиц государства.

Как рассказал «Газете.Ru» глава ФГУП НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) Максим Нагайцев, для проекта «Кортеж» выпустят четыре двигателя. Их проектированием занимались в Центре энергоустановок НАМИ с привлечением ряда зарубежных инжиниринговых фирм.

Первым вариантом станут четырехцилиндровые рядные моторы с турбонаддувом — их мощность составит от 200 до 250 л.с. По словам Нагайцева, эти моторы предназначены для автомобилей УАЗ (компания получит доступ к платформе для выпуска бюджетных внедорожников), но их установка возможна на любые модели ВАЗ и ГАЗ.

Вторым мотором в линейке станет V6 с турбонаддувом — его проектная мощность равна 350-400 л.с. Этот агрегат предназначен для двух категорий автомобилей на платформе «Кортежа»: «Бизнес» (от 2 до 3 млн руб.) и «Премиум» (от 3 до 5 млн руб.).

Последними двумя двигателями проекта станут наддувные V8 и V12 мощностью 550-600 и 800-850 л.с. соответственно. Двенадцатицилиндровый мотор будет иметь рабочий объем на уровне шести-семи литров. По словам Нагайцева, благодаря своим параметрам этот агрегат сейчас не имеет аналогов в мире — нигде больше моторы такой конфигурации не разрабатываются. Глава НАМИ отметил, что западные участники проекта в шутку называют этот мотор «Царь-двигатель».

В работе над двигателями принимают участие МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАМИ, ТГУ и ряд других технических университетов. Глава НАМИ считает, что благодаря этому в России растет новое поколение инженеров-«двигателистов» одновременно с расширением и углублением научной школы двигателестроения.

Производство всех разрабатываемых моторов будет развернуто в России. Изготовлением их рабочих прототипов в 2015-2017 годах займется НАМИ.

«У нас есть и ряд новейших решений, которые являются полностью оригинальными, но об этом мы расскажем рядом с действующим прототипом в следующем году», — подытожил Нагайцев.

Ранее стало известно, что над созданием мотора V12 будут работать специалисты Porsche Engineering.

Читайте также

    Компанию Spyker признали банкротом

    18 декабря, 19:47 Голландский производитель суперкаров Spyker признан банкротом, ранее компании удалось получить отстрочку у суда на добровольную реструктуризацию. Однако расплатиться по долгам вовремя «Спайкеру» не удалось. Ранее для того, чтобы рас...


    На пути к успеху: 300 000 заказов на Opel Mokka

    «Opel действительно находится на пути к успеху», — сказал Юрген Клопп (J?rgen Klopp), тренер клуба Боруссия (Дортмунд) после первой поездки на Mokka.


    Фейслифтинг вернул Opel Insignia в лидеры сегмента

    Дебютировавшая на прошлогоднем международном автосалоне во Франкфурте рестайлинговая модель Opel Insignia в ряде европейских стран является самым популярным автомобилем своего сегмента.


    Ford представил последнюю версию седана Falcon

    25 июля, 15:59 Австралийское подразделение Ford представила Ford Falcon 2015 модельного года. Это последние обновление автомобиля, в 2016 г. компания полностью свернет свое производство в Австралии. Falcon предлагается в двух комплектациях - XR6 и XR...