Российские дрифтеры снова в Токио. Гоча и Семенюк готовятся к Чемпионату мира по дрифту

19 октября 2014

В воскресенье в Токио, столице Японии, пройдет Чемпионат Мира по дрифтингу под эгидой D1 Grand Prix. Двое российских гонщиков — Георгий «Гоча» Чивчан из Красноярска и Дмитрий «ДОС» Семенюк из Владивостока — приглашены японской стороной для участия в этом мероприятии и завтра будут биться за право попасть в финальную часть соревнования (ТОП-16). Сегодня же проходит 6 этап чемпионата D1, а наши ребята готовятся к соревнованиям. О том, что происходит в Японии, рассказывают наши друзья из оргкомитета СТК Приморское Кольцо (Primring).

 

Коннитива, дорогие друзья, здравствуйте. Именно так здороваются в Японии, где проходит 6 этап чемпионата по дрифту серии D1. Наши парни Георгий Чивчан (Красноярск) и Дмитрий Семенюк (Владивосток) принимают участие в этом событии в рамках проводимого чемпионата D1 Grand Prix.

17 октября прошел первый день события, включавший в себя тренировку для всех пилотов и квалификацию японских участников. Но обо всем по порядку.

Группа наших прибыла в страну восходящего солнца 14 октября, причем красноярцам пришлось выдержать в общей сложности 10-часовой перелет из Сибири в Японию. Из Владивостока все летели уже одним рейсом и его по праву можно было назвать дрифтерским :)

Техника уже находилась здесь, именно автомобиль Гочи Чивчана. Его Nissan Silvia оправили сразу после первой дрифт битвы Россия — Япония во Владивостоке, а машину Дмитрию Семенюку предоставил победитель упомянутой битвы Дайго Сайто, причем ту (Toyota Mark II), на которой он стал чемпионом во Владике.

Гоча успел протестировать свою тачку на картодроме Кота в окрестностях г. Нагоя, а Дима встретился со своим болидом непосредственно на официальной тренировке.

В 7 утра все уже были на месте, начиналась тех. комиссия. Проводились проверки техники, экипировки, документов и т.д. У Димы «Семена» к машине вопросов не было (ее же владелец Сайто :), но сказали заменить шлем, который соответствовал требованиям ралли (с открытым подбородком, в России в таком выступать в соревнованиях по дрифту можно) на шлем закрытого типа. Подходящий был практически тут же найден в техпарке у японских коллег. Кстати, на шлеме надпись «железный человек», надеемся, она поможет нашему гонщику, ведь противостоять лучшим из лучших в мир дрифта ой как непросто.

«Гочина» Сильвия уже бывала в Японии в прошлом году, и его команда знала требования, но все-таки пару вопросов возникло. Во-первых, должна быть обеспечена возможность открытия багажника снаружи, и во-вторых, сделано замечание к креплению ремней безопасности. Все моменты были устранены в течение 40 минут, и наши ребята выезжают на тренировку. Хотя тренировкой это назвать сложно, две серии по два одиночных заезда каждому. Когда в соревновании принимают участие более 40 пилотов, выделить времени больше физически невозможно. После первого заезда Семенюк просит механиков Сайто отрегулировать ручник на более быструю и жесткую фиксацию, так как по заданию организаторов и в соответствии с конфигурацией трассы постановка без ручника практически невозможна.

Практике предшествовал традиционный брифинг, на котором судья Д1 Хисаши Камимото рассказал о задании на этом этапе, особенностях судейства системы DOSS и нюансах прохождения этой конфигурации. У наших парней, уже знакомых с этими моментами по Д1 Примринг Гран При, вопросов не возникло, зато возникло желание поскорее проехать по трассе.

На практике Гоча показал свой стабильный традиционный стиль дрифта, а Дима Семенюк, не так часто выезжающий на трассу в качестве пилота, был не очень стабилен. Сказывалось и волнение, и ответственность, и, конечно, автомобиль, к которому, хотя бы нужно привыкнуть.

Нужно отметить, что нашим парням помогали с техническими вопросами и советами по прохождению и легендарный Дайго Сайто, и уже ставший практически русским пилотом Тетцуя Хибино, и даже Масато Кавабато заходил в нашу техзону. В целом, атмосфера токийского дрифта располагает к общению, и ее можно назвать в какой-то степени дружеской :) Но все меняется, когда пилоты выходят на трассу.

Как и показала квалификация 6 этапа D1GP, на трассе даже самые лучшие друзья становятся соперниками, и каждый показывает максимум на что он способен. Квала на Одайбе была жесткой, 3 мотора сгорело, плюс, точнее минус, еще одна коробка, и эпичный прилет в блоки Lexus GS.

Официальные результаты TOP16 6 stage D1GP:

Место Номер Имя Машина Баллы 1 78 Ueno Takahiro E 92 100.47 2 19 Kataoka Tatsuya JZA 80 99.83 3 22 Tanaka Yoshiki S 15 99.72 4 34 Tedzuka Tsuyoshi JZX 100 99.57 5 6 Utsumi Akira Osamu S 15 99.53 6 2 Saitō Daigo JZX 100 99.40 7 1 Kawabata Masato R 35 98.90 8 81  Uta Kazuya RPS 13 98.79 9 15 Sakuma Tatsuya S 15 98.59 10 51 Iwai Terumube A 35 98.06 11 52 Tanaka Yūji JZA 80 98.02 12 99 Matsukawa Kazuya AE 85 98.01 13 5 Takayama Kenji GRS 191 98.01 14 55 Amandio JZX 100 98.00 15 43 Tadokoro Yoshifumi AE 86 97.63 16 9 Suenaga Naoto S 15 97.61

Сегодня, в субботу, на Одайбе Токио пройдет 6 этап Д1 Гран При, и наши парни будут пристально наблюдать за происходящим с трибун, смотреть и выстраивать стратегию и тактику на воскресенье, когда сами выйдут на трассу. Пожелаем удачи и выдержки, ибо соревнования такого уровня это всегда испытание для пилота и техники.

Поддержку нашей команде оказывает СТК Приморское Кольцо, портал DROM.RU, технохолдинг Сумотори и технический партнер «MOTUL».

Видео об участии русских в D1GP (тренировки, тех. комиссия):

Ролики о предыдущих днях здесь.

Читайте также