Tesla представила 691-сильный полноприводный седан c «автопилотом»

11 октября 2014

Компания Tesla представила три новые модификации седана Model S с полноприводной конфигурацией, пишет издание Road and Track.

Новые версии получили литеру D в обозначении модели. Примечательно, что неделю назад Tesla разместила анонс предстоящей премьеры, не уточнив никаких подробностей, кроме наличия буквы D в названии готовящейся модели — зарубежные СМИ целую неделю выдвигали различные гипотезы о том, что покажет Тесла.

В модельном ряду марки теперь будет три седана Model S с полным приводом, реализованным через установку второго электромотора на переднюю ось. Они получат обозначения 60D, 85D и P85D. С точки зрения дизайна новые модели почти не отличаются от прежних.

Самая мощная модификация P85D оснащена силовой установкой, суммарная отдача которой равна 691 л.с. мощности и 930 Нм тяги. К основному 470-сильному мотору добавился 211-сильный агрегат, установленный спереди.

Разгон до 96 км/ч займет у P85D 3,2 секунды — почти на секунду быстрее прежней самой мощной версии (P85). На преодоление четверти мили машине потребуется 11,8 секунды. Максимальная скорость новинки составляет 250 км/ч (+40 км/ч). Запас хода — 443 км (+16 км).

Примечательно, что вместе с появлением второго мотора развесовка Model S по осям теперь составляет 50:50. Вес машины увеличился на 132 кг (до 2239 кг).

«Младшие» версии 60D и 85D оснащаются двумя одинаковыми электромоторами мощностью 188 л.с. — по одному на каждой оси. На разгон до 96 км/ч 60D потратит 5,7 секунды, а 85D — 5,2 секунды. В обоих случаях разница по сравнению с заднеприводными модификациями равна 0,2 секунды в пользу двухмоторных Tesla.

Максимальная скорость у версии 60D достигает 200 км/ч. Аналогичный показатель 85D составляет 250 км/ч. Запас хода — 362 и 474 км соответственно.

Кроме полноприводных модификаций Tesla неожиданно показала полуавтономный «автопилот» собственной разработки, опирающийся на работу нескольких камер и сонара с углом действия в 360 градусов. Благодаря новой системе седан Model S способен двигаться со скоростью потока, а перестроение машина выполнит самостоятельно после активации любого из «поворотников».

Для оптимизации работы этого комплекса инженеры Теслы отказались от традиционного вакуумного усилителя тормозов, использовав электромеханическую схему — в настоящее время единственным серийным автомобилем с похожим узлом является Porsche 918.

Глава Tesla Motors Илон Маск пообещал, что компания выпустит автономные автомобили в течение ближайших пяти-шести лет.

Читайте также