Формула E: Дебютную гонку выиграл Лукас ди Грасси

15 сентября 2014

Первая в истории гонка Формулы E (автогонки на электромобилях с открытыми колесами), состоявшаяся в Олимпийском парке Пекина, прошла на удивление интересно, а ее концовка оказалась совершенно неожиданной и драматичной, сообщает F1News.ru.Гонщикам, среди которых немало весьма известных имен, предстояло проехать 25 кругов по городской трассе, состоящей преимущественно из прямых отрезков, соединенных несколькими 90-градусными поворотами и шиканами. Дистанция круга — 3,5 км.

Николя Прост, сын четырехкратного чемпиона мира Алена Проста, стартовал с поула и уверенно сохранил лидерство, вторую позицию удержал Лукас Ди Грасси, третью — Абт. Неплохо стартовал Ник Хайдфельд, отыграв две позиции: на торможении перед первым поворотом он опередил Каруна Чандхока и вышел на 4 место.

А вот Бруно Сенне, одному из фаворитов гонки — вновь не повезло: мало того, что из-за технических проблем ему не удалось показать нормальный результат в квалификации, но во втором повороте он не смог избежать контакта с Такумой Сато, в результате машина бразильца получила повреждения, и он сошел. Из-за этого на трассу был выпущен автомобиль безопасности, чтобы эвакуировать остановившуюся машину Бруно Сенны.

При движении за сейфти-каром электромобили работают в экономичном режиме, что позволяет сберечь энергию, но со стороны кажется, что пелотон едет очень медленно.

На 5 круге гонка возобновилась, и вскоре Франк Монтаньи отчаянным маневром на торможении, заблокировав колеса, опередил Хайме Альгерсуари и вышел на 6 позицию, а Ориоль Сервия красиво обошел Нельсона Пике-младшего. Вообще борьба в середине пелотона развернулась нешуточная, практически на каждом круге гонщики менялись позициями.

Под конец прямых отрезков машины разгонялись до 160 км/час. Сложно сказать, как гонка смотрелась с трибун пекинского Олимпийского парка, но по ТВ все выглядело довольно динамично.

Сразу после рестарта по техническим причинам в боксы вернулся Себастьен Буэми, машина которого, вероятно, получила повреждения. Команде удалось справиться с проблемой, и на 9 круге швейцарец вновь вернулся на трассу, уже фактически не имея шансов догнать пелотон.

На первых кругах Хайдфельд боролся с Абтом за 3 позицию, но затем отстал, а его в свою очередь догнал Чандхок. Тем временем первая тройка ехала с минимальными интервалами, что предвещало борьбу на последних кругах. Но Монтаньи вскоре вышел на 5 место, опередив Чандхока.

На середине дистанции настало время менять машины, многие отправились на пит-лейн, первым это сделал Хайме Альгерсуари. В лидеры гонки временно вышел Сэм Берд, который предпочел остаться на трассе дольше остальных, но уже на следующем круге и он свернул в боксы.

Просту удалось сохранить лидерство, но на вторую позицию удалось выйти Нику Хайдфельду, который смог поменять машину быстрее Ди Грасси и Абта. Кроме того, Абта опередил и Монтаньи, ехал 4 и уже прессинговал ди Грасси.

Буэми получил 5-секундный штраф стоп-энд-гоу за пересечение белой линии, отделяющей выезд с пит-лейн от трассы, но вскоре сошел.

За пять кругов до финиша Хайдфельд начал догонять Проста, активно атаковал, блокируя колеса на торможениях, а интервал между машинами уже был меньше секунды. Но Николя Прост, которому удалось сохранить резерв энергии в аккумуляторах, неплохо оборонялся, и уже казалось, что он сможет удержать первую позицию. Однако на заключительном круге немец бросился в отчаянную атаку по внутренней траектории. Машины поравнялись перед последним левым поворотом, но Прост вдруг начал смещаться влево, и между машинами произошел контакт. Venturi Хайдфельда подлетела в воздух, врезалась в ограждение, перевернулась и упала боком на асфальт в зоне безопасности. Машина Проста тоже была серьезно повреждена, но, судя по всему, виноват в инциденте именно француз.

В результате победа в дебютной гонке Формулы E неожиданно досталась Лукасу ди Грасси, который ехал третьим. Вторым финишировал Монтаньи, третьим Даниэль Абт, но после гонки он был оштрафован за использование большего количества энергии, чем разрешается правилами. В итоге очки за третье место достались Сэму Берду, гонщику Virgin, тогда как Абт переместился на 10 позицию.

Читайте также

    «Astra, I Love You» на открытых площадках в Москве

    Весь август фильм «Astra, I Love You», премьера которого состоялась 28 февраля 2012 года в кинотеатр...


    Нью-Йорк-2013: вид Buick Regal намекает на облик рестайлингового Opel Insignia

    Североамериканский производитель для домашнего мотор-шоу в Нью-Йорке, которое распахнет свои двери для посетителей сегодня, наряду с обновленным седаном LaCrosse подготовил к демонстрации рестайлинговый автомобиль Regal. ...


    Будущий Opel создадут студенты

    Дизайнеры известных автомобильных марок с устоявшимися принципами часто ищут свежий взгляд со стороны – среди студентов институтов дизайна.


    Hyundai рассекретил преемника ix35

    18 февраля, 09:59 Компания Hyundai опубликовала официальные фотографии нового компактного кроссовера Tucson. Ранее модель носила название ix35. Публичный дебют автомобиля состоится на автосалоне в Женеве, который пройдет в марте этого года. Собиратьс...