Эксперты по ОСАГО могут лишиться лицензии за неправильную оценку

10 сентября 2014
9 сентября, 09:49

Экспертов-техников, которые оценивают ущерб от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО, могут начать лишать лицензий и отстранять от деятельности за предоставление недостоверных результатов экспертизы. Проект приказа с новыми правилами аттестации специалистов подготовило Министерство транспорта, сообщают «Известия».

«Документ направлен на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного имуществу», - пояснили в Минтрансе.

На данный момент независимую экспертизу пострадавшего в ДТП автомобиля проводит, как правило, эксперт-техник, привлеченный страховой компанией, причем по закону это специалист не может быть сотрудником страховой фирмы. Если автовладелец не согласен с его оценкой, то вправе обратиться к другому специалисту. Нередко на практике разные эксперты-техники, каждый преследуя интересы своего клиента, дают разные оценки, отличающиеся в разы. В результате возникает большое число судебных разбирательств между страховщиками и автовладельцами.

Разработанный Минтрансом проект приказа меняет подход к профессиональной аттестации экспертов-техников. В настоящее время аттестацию проводит Межведомственная аттестационная комиссия, в состав которой входят представители Минтранса, МВД и Минюста. На основании решения комиссии формируется госреестр экспертов-техников - их сейчас порядка 1,8 тысяч.

Проект приказа предусматривает проведение аттестации не только по формальным признакам, как сейчас, когда проверяется наличие необходимых документов. Предлагается проверять также и уровень квалификации специалистов, проводя оценку подготовленных ими проектов экспертных заключений — их предполагается подавать в комплекте с другими документами.

Кроме того в проекте приказа отмечается, что если станет известно о том, что специалист дает неверную оценку, то он будет незамедлительно исключен из реестра оценщиков. Для признания оценки недостоверной достаточно, чтобы таковой ее признал суд по итогам рассмотрения разбирательства между страховщиком и автовладельцем. Планируется также ввести переаттестацию экспертов - раз в 5 лет.

Читайте также