Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
В Тольятти начата официальная сборка седанов Datsun on-DO
Вчера, 14 июля, на ВАЗе официально стартовало производство первой модели российской линейки Datsun — on-DO. Однако на самом деле вчерашнее событие — чистая условность: реально производство Datsun on-DO началось ещё в апреле, а первые тестовые автомобили собрали ещё в декабре прошлого года.
На торжественной церемонии присутствовали глобальный глава (именно так именуется его официальная должность!) Винсент Кобэ, исполнительный вице-президент Nissan по производству Сёхэй Кимура, и, разумеется, президент АвтоВАЗа Бо Андерссон. Андессону преподнесли традиционную японскую куклу Дарума (она символизирует Бодхидхарму), у которой изначально нет зрачков. И предложили Бо нарисовать один зрачок — как символ начала работы проекта. Второй, дескать, нарисуем, когда Datsun выйдет на плановые показатели.
Все дежурно поблагодарили тольяттинских инженеров и рабочих за участие в проекте, который иначе как совместным не называли. Действительно, Datsun on-DO — полноценно совместная работа. Построенный на базе Лады Гранты, on-DO был доведён японскими инженерами до того уровня, на котором неплохо бы оказаться и самой Гранте. Кроме придания машине специфического «глобального» дизайна и увеличения объёма багажника до 530 литров (у Гранты — 520 л), в шасси был внесен ряд изменений. Доработали подвеску, сделав её более комфортной при меньших кренах, перенастроили электроусилитель руля, уменьшили шум коробки передач до 40 dB.
Все Датсуны будут комплектоваться шинами Pirelli Cinturato воронежского производства. В салоне — новая передняя панель с оригинальной мультимедийной системой. Пока — без большого экрана, но в «топовой» комплектации экран будет, вместе с навигацией СитиГид. Изменили и набивку кресел, усилив боковую поддержку. Большинство этих доработок в том или ином виде перекочуют и на ВАЗовские машины — Калины и Гранты. Та же «тихая» КП, новая подвеска (она уже ставится на Гранту Лифтбек, хотя ВАЗовцы и отрицают её унификацию с Datsun).
Продажи Datsun on-DO начнутся в конце лета, но заказы принимать начнут уже сегодня. Машина будет производится в трёх комплектациях: Dream, Access и Trust, самая дешёвая из которых стоит 329 000 руб. Продавать Datsun будет специальная сеть дилеров (не Ниссановкая!), сейчас их 25, но к концу года обещают довести количесство до 40, а в перспективе — до 100. Это, по словам Андерссона, косвенно отвечает на вопрос о внутренней конкуренции: у ВАЗа сейчас 386 дилеров и несопоставимо больший объём продаж. К тому же Datsun on-DO комплектуется только самым слабым мотором из ВАЗовской гаммы — 87 л.с. У Калины/Гранты остаются двигатели 98 и 106 л.с. Так что ещё не факт, что Datsun on-DO будет позиционироваться дороже Калины!
План продаж не раскрывают, равно как и объёмы производства. Сейчас с ВАЗовского конвейера сходит 60 Датсунов в день, это при том, что всех автомобилей на базе Калины/Гранты в день выпускается чуть более 800 (только в Тольятти). Конечно, объём производства определит рынок, ВАЗовцы же готовы делать до 700 Датсунов в сутки.
Читайте также
6 декабря, 16:49 Парковка в платной зоне внутри Садового кольца может стать бесплатной по выходным и праздникам. В мае столичные власти проведут эксперимент, по результатам которого будет принято решение о целесообразности такой меры, сообщает «М24»....
Компания Mazda поделилась некоторыми техническими подробностями своей новой спортивной модели. Машину показали в Токио в статусе концепт-кара, но тогда о ней рассказали лишь в общих чертах.
Руководство компании BMW начало перенаправлять автомобили, предназначенные для продажи в России, на другие рынки еще в начале лета.
Компания Audi представила концептуальную версию купе RS5 с дизелем семейства TDI, установленным вместо бензинового V8 объемом 4,2 литра. Трехлитровый мотор V6 на «тяжелом топливе» оснащен тремя нагнетателями — двумя турбинами и электрическим компрессором.