Формула 1 в Сочи: кому-то возможность купить билет за 200 тысяч, а кому-то — принести складные стулья

2 июня 2014

30 мая в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная старту продаж билетов на первый Российский Гран При Формулы 1, который состоится 12 октября в Сочи, и представлению фирменного бренда трассы и промоутера. В конференции приняли участие Ричард Креган, международный консультант Формулы 1, Сергей Воробьев, промоутер Гран При России, Сергей Иванов, исполнительный директор Российской Автомобильной Федерации, и Алексей Попов, российский голос Формулы 1. Пятый участник, Даниил Квят, российский гонщик из команды Scuderia Toro Rosso, обратился к собравшимся с большого экрана и пригласил зрителей и болельщиков не пропустить столь важное событие на российского автоспорта.

Продажа билетов стартовала в пятницу утром, и в промежуток с 6 до 10 утра могла быть приобретена часть билетов. За 4 часа было куплено несколько тысяч билетов. При этом частное лицо могло купить не более 10 билетов. Говорят, что многие билеты уже оказались в руках перекупщиков. Ограничение в 10 билетов и было сделано для того, чтобы хоть как-то сократить количество спекуляций. Вторым способом было не выбрасывать в продажу сразу все места. Поэтому часть дешевых билетов еще будет появляться в продаже в течение лета. Основная волна продаж началась в субботу в 3 часа дня.

Новый сайт компании-промоутера www.sochiautodrom.ru стал теперь как основным источником информации о происходящем в мире российской Формулы, так и главным каналом продажи билетов. Всего в продажу поступит более 45 000 билетов, цены начинаются от 5000 рублей за билет на все три дня до свыше 200 тысяч рублей за возможность находиться в «Паддок Клубе» (вип-зона, расположенная непосредственно над боксами команд). В «Паддок Клубе» собираются наиболее влиятельные поклонники королевских гонок, которые частенько заключают договора там же, поэтому для них стоимость билета порядка 4000 евро не так уж и существенна.

В остальные зоны и трибуны стоимость билетов будет колебаться от 11 000 до 17 000 рублей. Временные трибуны будут располагаться у наиболее интересных поворотов Сочи Автодрома. Билеты на главную трибуну будут стоить от 23 000 до 30 500 рублей. 

Возможно, довольно высокая рублевая стоимость билетов вызовет у многих недоумение. Однако промоутеры сообщили, что при формировании цен на билеты они изучили ценовую политику всех Гран При, специфику стран, где они проходили, плюс благодаря Олимпиаде сумели провести анализ того, как и где продавались билеты, и учли это при формировании предложения.

Помимо, собственно, гонок зрителей ждет и большая развлекательная программа, которая будет анонсирована в течение двух недель. Ричард Креган пока не конкретизировал события, но сказал, что все зрители будут довольны.

Всего во время Гран При промоутер и организаторы соревнований рассчитывают принять 46 тысяч человек зрителей, помимо команд и участников. Однако, судя по стартам продаж билетов, их может быть и больше.

На трассе в Сочи, которая теперь носит официальное и окончательное название Автодром Сочи,  все будет под рукой и в шаговой доступности, это одна из наиболее компактных и зрительски удобных инфраструктур. Самое важное, что от места остановки электрички до входа на трассу дорога займет не больше 5-10 минут, а на входе будет работать 50 контрольных точек, так что столпотворения не ожидается. К тому же рядом будут организованы автомобильные парковки, хотя организаторы еще раз подчеркнули, что на общественном транспорте будет добраться быстрее и проще, а цены на сочинские поезда «ласточки», которые были запущены на Олимпиаде, будут более чем демократичны.

Кстати, те самые пластиковые стульчики организаторы тоже не приветствуют, потому что естественные трибуны рассчитаны на 7000 мест, а наличие стульчиков сократит количество зрительских мест.

Важные вещи в плане отчета о подготовке к Российскому Гран При сказал и исполнительный директор РАФ Сергей Иванов, подчеркнув, что вместе с международными организаторами РАФ делает все возможное по созданию настоящей дружно рабочей команды, коммерчески выгодного бизнеса, повышения безопасности на дорогах, которая сейчас является основной задачей как FIA так и РАФ.

Роль спортивных властей недооценивают, но за кулисами шоу стоит огромный труд для организации всего праздника. Никакой вид спорта по степени сложности не подходит к автоспорту. Огромное количество людей задействовано в организации мероприятия — сотни и тысячи. РАФ продолжает свою работу как спортивный организатор Гран При. В этом качестве они провели серию теоретических семинаров и занимаются отбором и подготовкой кандидатов для работы в качестве судей.

Всего желающих поработать в Сочи было свыше 2500 человек. Помимо теоретических соревнований проходят и практические семинары, а помогают в этом западные коллеги.

На некоторые вопросы ответил Сергей Воробьев, российский промоутер Ф1 в Сочи:

— Если российский Гран При пройдет успешно, перенесут ли его в следующем году на весну, как хотел Берни Экклстоун, и пройдет ли он в ночное время суток?
— Берни Экклстоуну очень понравились ночные виды олимпийского парка в Сочи, и он высказал такое пожелание. Технически и организационно это все довольно сложно, но концептуально эта идея нам нравится, поэтому рано или поздно мы к этому проекту придем.
По поводу весны, мая, мы обсуждаем сейчас эту возможность с Берни Экклстоуном. Если все сложится, то гонка пройдет на майские праздники и станет гонкой-открытием в европейской части Ф1.

— Входит ли в стоимость билета зрителя какая-то страховка?
— Да, в стоимость билета по требованиям международного организатора входит страховка рисков и здоровья зрителей. Но со своей стороны российские промоутеры и организаторы постараются сделать все, чтобы она не понадобилась.

— Будут ли выпускать болельщиков на трассу после гонки?
— Мы прорабатываем эту возможность. Она нам интересна, и мы хотели бы ее реализовать.
Мы ожидаем, что на нашем Гран При соберется весь цвет той публики, которая у всех ассоциируется именно с Ф1.

— Привязаны ли билеты к определенным местам на трибунах?
— Да, привязаны. К сожалению, если вы купили места на временную трибуну, то попасть на Гранд Стэнд вы уже не сможете. Но в четверг накануне гонки у всех будет возможность понаблюдать за работой команд в боксах: мы делаем такую необычную возможность для наших гостей и болельщиков в качестве приветственного мероприятия.

— Какие будут награды у победителей российского Гран При, это уже известно?
— Могу пока только сказать, что наградные кубки будут разработаны и изготовлены в России и будут иметь дизайн с учетом специфики страны. Мы хотим, что бы все в нашем Гран При было связано с нашей страной и с городом Сочи.

Читайте также

    Nissan представил новую гибридную силовую установку

    2 ноября, 14:25 Компания Nissan представила новую гибридную силовую установку e-POWER. Как сообщает пресс-служба бренда, первым автомобилем, на который установят эту система, станет компактвен Note. Система e-POWER классифицируется как гибридная сило...


    Opel празднует полувековой юбилей компактных седанов

    Германская компания отмечает 50-летие выпуска модели Opel Kadett A, которая в годы экономического бума заложила основу современного сегмента компактных германских автомобилей.


    Saab могут возродить к концу года

    15 августа, 15:16 Saab может возобновить выпуск автомобилей уже в этом году. Как сообщает шведское издание Afton Bladet, компания открыла завод в Тролльхэттане. Первым автомобилем может стать модель, построенная на базе прежнего 9-3. Издание утвержда...


    Jeep представил Cherokee для России

    4 февраля, 11:34 Jeep обнародовал спецификации нового внедорожника Cherokee для Европы и России. Европейская версия будет представлена на автоса...