Представлены прототипы российских бронированных внедорожников «Торос» и грузовиков «Колун»

8 мая 2014

Промышленный консорциум «Интралл» представил на московской оборонной выставке прототипы бронированных внедорожников «Торос» и грузовиков «Колун», сообщает издание Cardesign.ru.

Внедорожники «Торос» построены с применением агрегатов от БТР-60 и оснащены двигателями Минского моторного завода. В частности, на некоторых из представленных машин установлен 4,7-литровый турбодизель, развивающий 136 л.с. мощности и 460 Нм крутящего момента (при 2200 об/мин). Мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

«Торос» был показан в нескольких исполнениях: 10-местный универсал, модификация с открытым верхом и санитарный автомобиль. Отмечается, что внедорожник способен преодолевать водные преграды.

Серия грузовых автомобилей «Колун» построена с использованием шасси ЗИЛ-131 производства Уральского автомоторного завода. Машины с бронированным кузовом были представлены в варианте с двумя и тремя осями.

Дизайном «Тороса» и «Колуна» занимался специалист Олег Шапкин, прежде не принимавший участие в разработке подобных машин. Проекты были реализованы в кратчайшие сроки — «Торос» прошел путь от эскиза к реальному образцу за три месяца, а «Колун» — за один месяц.

Представители консорциума «Интралл» утверждают, что перспективы производства автомобилей пока не определены — все зависит от интереса потенциальных заказчиков из отечественных силовых ведомств. Если автомобили окажутся востребованы, то их производство могут наладить на Уральском автомоторном заводе (Новоуральск). Предприятие прежде выпускало грузовики ЗИЛ-131 и 130, но с 2011 года завод простаивает из-за долгов.

Международный промышленный консорциум «Интралл» существует с 2003 года. Инициаторами создания компании стали российская группа «Химэкс» и британская фирма International Truck Alliance Ltd. В настояшее время в состав консорциума входят компании, занимающиеся конструкторской, проектной, инжиниринговой и инвестиционной деятельностью.

Читайте также