Китайская марка Dongfeng вышла на российский рынок

3 мая 2014

Хэтчбек-кроссовер H30 Cross

Сегодня состоялась презентация легковых автомобилей Dongfeng, которые с мая 2014 будут продаваться в России. Это седан S30 и хэтчбек-кроссовер H30 Cross. Машины построены на единой платформе и конструктивно идентичны. Различия только в типах кузовов и комплектациях. Обе модели предлагаются только с одним вариантом двигателя — бензиновая атмосферная «четвёрка» объёмом 1,6 литра и мощностью 117 л.с.

Конструкция Дунфэнов (произносится именно так) достаточно типична: поперечное расположение силового агрегата, передний подрамник, рулевая рейка с электроусилителем имеет нижнее расположение и закреплена на подрамнике. Передняя подвеска — McPherson, задняя — независимая многорычажная. Обе подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Стальная защита картера от производителя автомобилям не предлагается, даже в варианте Cross, только пластиковый пыльник. Это объясняют тем, что дилеры китайских марок традиционно имеют невысокую маржу и зарабатывают, в основном, на дополнительном оборудовании. В этом смысле Дунфэны — довольно скромный полигон для приложения усилий, у них уже есть почти всё нужное в заводских комплектациях. Только не помешало бы выпустить пластиковые локеры для задних арок, особенно для Кросса: на торцах арок остаётся полоска незащищённого металла, которая под дорожной пескоструйкой через несколько месяцев превратится в жалкое зрелище.

Багажник Кросса удобен: спинка заднего кресла складывается по частям, которые образуют почти ровную площадку.

У седана с этим хуже: спинка откидывается только полностью и образует неудобное наклонное возвышение.

Понравилась двухцветная обшивка сидений Кросса — она не только прикольно выглядит, но и по фрикционным свойствам вполне прилична. Кожаные кресла седана много хуже, они скользкие и имеют немного более сглаженный профиль.

Передние кресла обеих машин примерно одинаковы по профилю, но тканевые гораздо лучше, так как ткань позволяет немного компенсировать слабость боковой поддержки.

Водителю тесновато в обеих модификациях. По всей видимости, это наследие базовой платформы, которая, по некоторой информации, была взята от Citroen ZX (кроме задней подвески, разумеется). Её растянули в длину, но в ширину-то не растянешь!

Сборка и качество материалов салона очень разные. Встречаются детальки из отвратительной пластмассы и плохо обработанные. Есть и образцово изготовленные компоненты. В среднем — нормально. Хотя «китайский дух», несомненно, чувствуется.

Управляются обе модели в меру «остро», но без характерной для ситроеновской платформы фантастической обратной связью. По всей видимости, при настройке Дунфэнов от изначальных настроек Ситроена ушли далеко.

Подвеска седана очень жёсткая, ловит любой стык. Но есть ощущение упругости и уверенности за её сохранность при проезде неровностей. У Кросса подвеска комфортнее и длинноходнее, тут явно другие амортизаторы и пружины. При этом крены Кросса ничуть не больше, чем у седана. Вот бы седану такую подвеску! Ему бы клиренс в 175 мм тоже не помешал (сейчас всего 150 мм).

Ну и по мелочам.

Крышка багажника имеет звукопоглощающую накладку.

Вообще Дунфэны — машины относительно тихие.

В багажнике есть только малофункциональные ниши, электророзеток для холодильника не предусмотрено.

Управление климат-контролем стандартно-удобное:

Верхний дисплей читается очень плохо, проблемы как с яркостью, так и с контрастностью. А ещё забавляют нюансы русификации.

Мультимедийный комплекс с тач-скрином тоже русифицирован, но интерфейс не самый удачный, в том числе и по колористике.

Подсветка приборной панели, слава богу, не голубая. Сама приборка лаконична по-европейски.

Как сказал директор по продажам «Дунфэн Мотр Рус» Кирилл Павлов, основной задачей позиционирования Dongfeng в России будет создание образа крупной компании. Это действительно так — на внутреннем рынке Dongfeng занимает весьма крепкие позиции, продажи за прошлый год составили 3,53 млн машин. Это, в основном, коммерческий транспорт, легковое направление у Dongfeng развито много меньше. Это производство было организовано только в 2000-м году, сейчас выпускается второе поколение легковушек. Завод, изначально рассчитанный на 150 тыс. машин, недавно «расшарили» до мощности в 300 тыс.

Кирилл Павлов, директор по продажам Дунфэн Мотор Рус

Директор представительства Dongfeng Ван Пен рассказал, что план по продажам до конца года составляет всего 2,5 тыс. автомобилей. Что, конечно, очень пессимистично, даже на падающем рынке можно продать 5-6 тыс. таких машин. На сегодня подписаны соглашения с 16 дилерами, которые выставят Дунфэны в 19 автосалонах страны. Создан склад запчастей в Москве, потом планируют создавать региональные склады.

 

Ван Пен, директор представительства Дунфэн в России

Ван Пен подтвердил, что они задумываются о локальной сборке. Но не на Дервейсе —  этот завод, дескать, не отвечает стандартам Dongfeng. Название потенциального сборщика Ван Пен не назвал, но есть подозрение, что речь идёт о заводе ПСМА Рус в Калуге (Dongfeng владеет 14% акций PSA).

Производить представленные модели в России, особенно с высоким уровнем локализации, вряд ли целесообразно, они уже довольно архаичны. Вероятнее всего, сборка начнётся с более современных машин. Кирилл Павлов сослался на экспозицию Dongfeng на недавнем Пекинском автосалоне, где были представлены кроссовер AX7 и большой седан L60. Эти модели планируют привезти и на московский автосалон в августе. Если успеют с сертификацией, то продажи кроссовера AX7 (это «Ниссан Кашкай» первого поколения) могут начаться уже до конца этого года. Сборка его в России выглядит более логичной идеей.

Если, конечно, Nissan возражать не будет.

Технические характеристики и предварительные комплектации автомобилей Dongfeng H30 Cross и S30:

DONGFENG

H30 CROSS

 

S30

 

Перечень оборудования / Наименование комплектации

Comfort MT

Luxury AT

Comfort MT

Luxury AT

Габаритные размеры и объёмы

    

Длина (мм)× ширина (мм)× высота (мм)

4351×1760×1528 (включая рейлинги)

 

4526×1740×1465

 

Колёсная база (мм)

2610

   

Дорожный просвет (мм)

175

 

150

 

Объём багажника (л)

417/1137

 

487

 

Объём топливного бака (л)

51

   

Снаряжённая масса (кг)

1220

1240

1210

1220

Оснащение

    

Двигатель

рядный, четырёх-цилиндровый, DOHC, 16V, VVT

   

Объём двигателя (куб.см)

1556

   

Макс. мощность (кВт/об.мин)

86 (117 л.с.)/6000

   

Макс. крутящий момент (Нм/об.мин)

153/4000

   

Макс. скорость (км/час)

183

180

183

180

Выбросы СО2 при 90 км/ч (л/100 км)

6,5

6,8

6,5

6,8

Экологический класс

Евро 4, с каталитическим нейтрализатором

   

Мин. радиус разворота (м)

5,26

   

Передняя подвеска

Macpherson, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости

   

Задняя подвеска

Многорычажная, с поперечной балкой, со стабилизатором поперечной устойчивости

   

Система управления

Электроусилитель рулевого управления (EPS)

   

Тормозная система

Четырёхканальная система управления тормозами (передние вентилируемые/задние невентилируемые тормозные диски)  

   

Колеса

205/50 R16

 

195/60 R15

 

5-ступенчатая механическая КПП

-

-

AISIN 3-го поколения, 4-ступенчатая автоматическая КПП со спортивным и зимним режимами

-

-

Внешнее оборудование

    

Фары головного света с LED огнями

Корректор передних фар с электрорегулировкой

Комплект внешней пластиковой отделки кузова/защитный пластиковый обвес по периметру кузова

-

-

Багажные дуги/рейлинги на крыше

-

-

Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и поворотниками

Задние фонари с комбинацией LED огней

Огни заднего хода LED

 

 

Задние противотуманные фары повышенной яркости

-

-

Задние противотуманные фары

-

-

Хромированные молдинги кузова

-

-

Подогрев боковых зеркал заднего вида

-

-

Хромированные молдинги кузова

-

-

Базовая тонировка стёкол

Легкосплавные колёсные диски

Люк в крыше с электроприводом

-

-

Внутреннее оборудование

    

Декоративные вставки салона, цвет -  «серебристый титан»

Материал отделки салона - ткань

-

-

-

Материал отделки салона - ткань, двухцветная, водоотталкивающая

-

-

Регулировка сиденья водителя в 4-х направлениях, ручная

-

-

-

Регулировка сиденья водителя в 6-ти направлениях, ручная

-

Складывающиеся задние сиденья

Задний центральный подлокотник с подстаканником

-

-

-

Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием

Рулевое колесо с отделкой кожей

-

Бардачок для солнцезащитных очков

-

Багажная сетка для крепления грузов

-

-

Ящик для хранения под полом багажника

-

-

Передний центральный подлокотник с бардачком

Передний центральный подстаканник

Солнцезащитные козырьки с зеркалами

-

-

Аудио/видео и навигационная система

    

Слот для SD-Сard

-

-

-

-

MР3 USB порт с функцией зарядки

Мультифункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой

-

-

Мультифункциональный руль с кнопками управления аудио и ASCD-системой

-

-

DVD-мульти-медиа центр с цветным touch-screen-дисплеем 6,5"

Спутниковая навигационная система GPS

-

-

-

-

Опция Bluetooth hands-free telephone

-

-

Количество динамиков

4

6

4

6

Основное оборудование

    

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер с камерой заднего вида

-

-

Система круиз-контроля ASCD

-

-

Функция light for home

Центральный замок с дистанционным управлением

Пульт дистанционного управления со складным ключом и функцией поиска автомобиля

Регулировка руля по вылету и высоте наклона

Спортивное рулевое колесо

-

-

Стеклоподъёмники четырёх стёкол с электроприводом

Кондиционер

-

-

Климат-контроль

-

-

Регулировка яркости панели приборов

Передние/задние лампы освещения салона

Кнопки управления стеклоподъёмниками с подсветкой

Функция автоматического освещения багажника

Функция задержки выключения головного света

Запасное колесо

Безопасность   

    

Антиблокировочная система, система электронного распределения тормозных усилий (ABS+EBD)

Передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Преднатяжители передних ремней безопасности

Сигнализация не пристёгнутых ремней безопасности

«Детский замок» задних дверей

Система крепления детских сидений ISOFIX для задних сидений

Трёхточечные ремни безопасности для 5-ти пассажиров

Иммобилайзер

Задний парктроник с 4-мя датчиками

Автоматическое запирание замков дверей при наборе скорости

Сигнализация включённых фар головного света

Сигнализация открытия дверей

Задний дополнительный LED стоп-сигнал

Система безопасности несущего кузова Tai Chi

Противоударные балки безопасности для четырёх дверей

Дизайн передней части для защиты пешеходов

Система ударных датчиков для разблокировки дверей

Система ударных датчиков для отключения системы подачи топлива

Рулевая колонка с запрограммированными зонами деформации

Розничная цена

520 000 руб.

569 000руб.

469 000 руб.

519 000руб.

Читайте также