Штраф в 2000 рублей могут ввести за использование резины не по сезону

29 апреля 2014

Мосгордума и ГИБДД поддержали законопроект, вводящий штрафы за использование покрышек, не соответствующих сезону, а также изношенной резины. Поручение подготовить такой нормативный акт было дано еще два года назад, однако ранее Госдума отклонила несколько подобных законопроектов.

Новый законопроект, который обсудили столичные депутаты, был внесен в Госдуму группой парламентариев. Документ вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях – предлагается установить штраф в размере 2 тысяч рублей за "управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес".

"Госавтоинспекция поддерживает это предложение. Водители прекрасно понимают, что зимой безопаснее ездить на специальной зимней или шипованной резине", - прокомментировал "Коммерсанту" новый документ представитель УГИБДД Москвы Сергей Голованов. Аналогичного мнения придерживаются в ГИБДД России. "Вносим положительный отзыв", - резюмировала обсуждение глава комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко.

Один из авторов законопроекта Сергей Тен пояснил изданию, что требования по эксплуатации шин и колес, на которые ссылается документ, зафиксированы в техрегламенте Таможенного союза, который вступит в силу 1 июля 2015 года. В частности, в нем зафиксированы требования к протектору (для легковых машин - минимум 1,6 мм летом и 4 мм зимой).

Отметим, законопроект объединяет два критерия – степень изношенности резины и сезонность. В документе прописан запрет на езду без зимних шин с декабря по февраль, а без летних (или на шипованных) - с июня по август. Правда, интервалы можно будет менять.

Документ, вероятнее всего, потребует внесения поправок. По словам Тена, этот вопрос будет обсуждаться с МВД. "Не думаю, что водитель сможет переобуться в другую резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправить нереально. Хотя по логике на машине с летними шинами зимой должно быть запрещено ехать дальше, поскольку она представляет опасность для окружающих", - отметил депутат.

Зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уверен, что данный законопроект не пройдет. Единоросс сомневается, что инспектор ГИБДД в состоянии с ходу определить, на какой резине едет автомобиль.

Ранее в Госдуму уже вносили несколько предложений на эту тему, но все они были по тем или иным причинам отклонены. Последняя инициатива – штрафовать водителей за использование изношенной резины без привязки к сезону. "К примеру, есть всесезонные шины с маркировкой M+S, к какому типу их отнести?", - вопрошает чиновник.

После обсуждения в ГИБДД и Мосгордуме, которая, кстати, отклонила все предыдущие инициативы, данный законопроект должен получить официальный отзыв профильного комитета по транспорту. Ориентировочно это произойдет в мае.

Инициатором активного обсуждения, кто на какой резине должен ездить, стал вице-премьер Игорь Шувалов, поручив "разработать комплекс мер по эксплуатации зимней резины в зимний период 2013/14 годов и закрепить это соответствующим законодательным актом". Случилось это после транспортного коллапса в ноябре-декабре 2012 года на трассе М10 в районе Вышнего Волочка.

 

Читайте также