В НАМИ отказались продолжать разработку ё-мобиля

11 апреля 2014
11 апреля, 10:16

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), которому были переданы все права и наработки по ё-мобилю, отказался продолжать работу над проектом. Соответствующее решение на пресс-конференции озвучил генеральный директор НАМИ Максим Нагайцев, передают «Вести FM».

Нагайцев также отметил, что разработки компании «Ё-Авто» будут использованы в других продуктах. Причем, речь идет не только о легковых автомобилях, но и о коммерческом и общественном транспорте. Ошибка компании, разрабатывавшей гибрид, по словам гендиректора НАМИ, заключается в отсутствии опыта.

«Это сложное дело, ведь надо вникнуть в него. Или необходимо привлечь больше экспертов, или делать это в открытой среде. Это более дорогостоящая инициатива, чем ее оценивали с самого начала», - сказал Нагайцев.

  • Ё-мобиль: пауза или панихида
  • Проект ё-мобиля продали государству за один евро
  • Как и куда едет ё-мобиль. Тест-драйв уникального гибрида
Он также добавил, что компания «Ё-инжиниринг», которая была создана в Минске, продолжит свою работу. Она будет вовлечена в дальнейшую деятельность по исследованиям и разработке. По словам Нагайцева, «Ё-инжиниринг» будет участвовать, в том числе, в работе над проектом «Кортеж».

Напомним, 7 апреля группа «Онэксим», занимавшаяся проектированием ё-мобиля, передала все разработки НАМИ за один евро. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка.

В НАМИ была передана вся конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. В связи с ростом затрат проект стал фактически нерентабелен и передача технологий государству осталась наиболее приемлемым вариантом, так как по ходу работы возникало много текущих непредвиденных проблем. В итоге цена ё-мобиля могла вырасти вплоть до миллиона рублей, что в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля.

По словам президента группы «Онэксим» Михаила Прохорова, это произошло из-за тяжелой экономической ситуации в стране и, соответственно, невозможности запуска проекта в серийное производство.

Читайте также

    За 3 дня в Москве зафиксировали около 10 тысяч нарушений ПДД

    25 июля, 12:32 За три дня в Москве было зафиксировано почти 10 тысяч нарушений правил дорожного движения. Такие результаты озвучили в ГИБДД по итогам профилактического мероприятия «Безопасность», сообщает «М24». Свыше двух тысяч протоколов было соста...


    Mitsubishi назвала цены на обновленный Outlander: от 1,29 млн и выше

    Российское представительство Mitsubishi объявило цены на обновленный кроссовер Outlander, который стартует на нашем рынке сегодня, 6 апреля. Россия стала одной из первых стран, в которых начались продажи рестайлинговой модели.


    Кia рассекретила обновленный Cerato для России

    1 ноября, 11:02 Компания Kia представила обновленный седан Cerato для российского рынка. Как сообщает пресс-служба бренда, продажи автомобиля начнутся в декабре нынешнего года. Цены на новинку пока не называются. Впервые рестайлинговая модель была пр...


    Renault может конвертировать долг в акции АвтоВАЗа

    9 сентября, 14:47 Renault и Ростех могут конвертировать долг АвтоВАЗа в акции в рамках реструктуризации долга на 60 млрд руб., сообщает ТАСС. Однако, по словам председателя совета директоров компании Сергея Скворцова, речь об этом будет идти только п...