Дорожные камеры в России приведут к единому стандарту

26 марта 2014

Проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фото- и видеофиксации поступил на общественное обсуждение, пишет издание M24 со ссылкой на представителей Росстандарта.

Проект прошел уже вторую редакцию. Предлагаемый с документом ГОСТ делит дорожные камеры на четыре группы: стационарные (установленные на фонарях, опорах и других объектах дорожной инфраструктуры), мобильные («парконы»), передвижные (находящиеся в припаркованном автомобиле) и носимые (устанавливаемые на треногах — такие камеры используются на въездах в города).

Все комплексы фиксации должны быть оснащены RFID-считывателями, с помощью которых можно будет распознать грязные или закрытые номерные знаки. Для действия этого параметра нужно регламентировать установку активных радиометок на регистрационные знаки всех автомобилей в России, чего пока сделано не было.

В документации указано, что камеры, предназначенные для определения превышения скорости, должны распознавать машины, движущиеся в диапазоне от 5 до 250 км/ч. Допустимая погрешность — не более 1 км/ч при движении со скоростью до 100 км/ч и не более 2% при большей скорости. Допустимый порог нераспознанных номеров не должен превышать 5%.

Количество снимков, которые нарушитель получит вместе с квитанцией в письме, определяется типом камеры. Комплексы, фиксирующие превышение скорости, делают два снимка — автомобиля в момент нарушения и крупный план государственного регистрационного знака.

Те камеры, которые могут распознавать проезд на красный свет, должны делать четыре снимка: с дорожной обстановкой в момент включения запрещающего сигнала, фото, где видно транспортное средство нарушителя и сигнал светофора, а также фото машины и увеличенное изображения госномера.

По новому ГОСТу «парконы» должны делать три фотографии: неправильно припаркованный автомобиль, регистрационный знак и еще один снимок машины, демонстрирующий, что водитель не переместил свое транспортное средство в течение пяти минут (но не более суток).

Камеры, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе или фиксируют нарушение разметки и правил обгона, фотографируют трижды: один снимок автомобиля в момент нарушения, еще одно дополнительное фото машины и крупный план регистрационного знака.

Комплексы фотовидеофиксации разделены в рамках ГОСТа на три класса. Первый тип («А») должен распознавать номера не менее 15 государств, включая российские, и не менее 50 типов регистрационных знаков (грузовой транспорт, такси и автомобили правоохранительных органов и другие типы). Второй класс («B») должен определять номера не менее 5 государств, а третий («C») способен идентифицировать только российские регистрационные знаки.

Новый ГОСТ может быть принят уже в 2014 году, но после рассмотрения экспертами документ еще может претерпеть изменения.

Читайте также

    Минивэны Nissan, Chrysler и Dodge провалили краш-тест с малым перекрытием

    Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты новой серии краш-тестов. В этот раз организация испытала уровень безопасности четырех минивэнов: Toyota Sienna, Nissan Quest и «близнецов» Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan.


    На объездной дороге вокруг Читы установили ограничение скорости — 60 км/ч

    УГИБДД по Забайкальскому краю и «Служба единого заказчика» включили объездную дорогу вокруг Читы — от Каштакского кольца до поселка Песчанка — в черту города. В данный момент на этом участке ведутся работы по установке специальных дорожных знаков об ограничении скорости до 60 км/ч, сообщает издание «Забмедиа» со ссылкой на отдел эксплуатации «Службы единого заказчика».


    Opel рассекретил новый Insignia Country Tourer

    Внедорожный универсал из семейства Opel Insignia сменил поколение.


    Да неужели: АвтоВАЗ в 2013 году сравнял качество с Nissan и Renault

    Во вторник, 15 октября, на ежегодной конференции поставщиков АвтоВАЗа, в которой приняли участие представители мировых компаний-производителей автокомпонентов и материалов, действующие поставщики завода и альянса Renault-Nissan, вице-президент АвтоВАЗа по закупкам Дамир Кашапов сказал, что в 2013 году АвтоВАЗ сравнял уровень качества с партнёрами по альянсу — компаниями Renault и Nissan.