Крупные скидки и демпинговые цены угрожают росту ослабшего авторынка Европы

25 марта 2014

Недавно возобновившийся рост продаж автомобилей в Европе обусловлен крупными скидками и демпинговой ценовой политикой автопроизводителей, которые зачастую работают себе в убыток, стремясь сохранить долю на рынке, пишет газета The Financial Times.

По данным издания, основная доля европейских продаж приходится на корпоративных покупателей, которые традиционно приобретают машины с крупными скидками. Например, такая категория клиентов, как прокатные компании, покупает автомобили в Европе по себестоимости. Нередки случаи, когда дилеры оформляют машины как демонстрационные образцы, чтобы продать их по минимальной цене.

В Германии, крупнейшем авторынке Европы, описанная выше маркетинговая тактика наиболее заметна. В первые два месяца 2014 года лишь 36% продаж автомобилей в этой стране пришлись на частных клиентов, которые также покупают машины с огромными скидками. Например, марки Ford, Opel и Skoda предлагают немецким покупателям свои флагманские модели за 70% от начальной цены.

Эксперты The Financial Times уверены, что нынешняя стратегия подавляющей части автопроизводителей в Европе негативно сказывается на прибыльности всей индустрии и ставит под угрозу оздоровление авторынка Старого света в будущем.

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), продажи новых автомобилей в Европе в феврале 2014 года достигли отметки в 861 тыс. реализованных единиц, что на 8% выше результатов аналогичного месяца в 2013 году. Из статистических данных следует, что спрос на машины в Старом свете растет шестой месяц подряд.

Это увеличение последовало за почти шестью годами систематического падения продаж автомобилей — за это время ежегодный объем европейского рынка сократился примерно на 4 млн реализованных автомобилей и остановился на отметке в 13 млн проданных машин в 2013 году. За годы кризиса почти 60% автомобильных заводов Европы стали работать в убыток или переключились на сборку машин для развивающихся рынков.

Читайте также