Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
«Большая тройка» от Opel: 50-я годовщина моделей Kapit?n, Admiral и Diplomat
- Kapit?n, Admiral и Diplomat для «путешествий первым классом» родом из 1964 года
- Opel покажет премиальные модели на 26-й выставке Techno Classica
- Клуб винтажных автомобилей Alt Opel — традиция присутствия Opel на выставке.
Рюссельсхайм/Эссен. Аббревиатура KAD известна не только в кругах поклонников бренда Opel. В 1960–70-х годах модели Kapit?n, Admiral и Diplomat формировали «Большую тройку» топовых моделей Opel. На 26-й выставке Techno Classica в Эссене (26–30 марта) бренд с богатыми традициями отмечает юбилей премиального трио: моделям Kapit?n, Admiral Diplomat исполняется 50 лет.
Модельная линейка KAD появилась на рынке в марте 1964 года. Отличия автомобилей с идентичными вытянутыми кузовами заключались в уровнях оснащения и двигателях. Через пять лет им на смену пришли модели серии В, которые вывели этот класс автомобилей на новый уровень благодаря передовым технологиям шасси и более обтекаемому дизайну. На выставке Techno Classica Opel также демонстрирует связь классики с современностью: стенд компании в Эссене украсит топовая модель из Рюссельсхайма — Insignia Sports Tourer OPC. Как и ранее, коллекция Opel Classic будет представлена совместно с крупнейшим в мире фан-клубом Opel — клубом винтажных автомобилей Alt Opel IG.
Opel Classic представляет десять моделей двух поколенийДесять автомобилей KAD, которые будут представлены на выставке в Эссене, охватывают всю модельную линейку серий A и B. Kapit?n A с 2,6-литровым шестицилиндровым двигателем в 1964 году стал первой премиальной моделью Opel. Одной из редчайших модификаций во всем модельном ряду стал Opel Kapit?n с опциональным 4,6-литровым двигателем V8 от модели Diplomat. Всего было собрано 113 таких автомобилей. Кроме того, в Эссене будет показан редкий экземпляр из рюссельсхаймской коллекции Opel Classic — Admiral V8. Еще один экспонат выставки — Diplomat A V8 Coup? — в 1965 году стал самым быстрым серийным немецким автомобилем. Двухдверное купе от кузовного ателье Karmann стоимостью 25 500 немецких марок предназначалось для «путешествий первым классом». Двигатель V8 рабочим объемом 5,4 л и мощностью 230 л. с. позволял достигать максимальной скорости 205 км/ч.
Серия B представлена моделями Kapit?n и Admiral с двигателями рабочим объемом 2,8 л, а также модификацией Diplomat 2800 E, которая первой из немецких автомобилей получила шестицилиндровый двигатель с электронной системой впрыска топлива. Выставочную линейку KAD замыкает модель Diplomat с 5,4-литровым двигателем V8, а также две эксклюзивные спецверсии: Diplomat V8 с увеличенной длиной колесной базы из коллекции Opel Classic, которая использовалась в ходе государственного визита президента США Джеральда Форда в июле 1975 года, и четырехдверный кабриолет Diplomat 2.8 E Convertible из частной коллекции — один из четырех автомобилей, переделанный специалистами ателье Karmann в 1970 для представительских целей.
Большая тройка из РюссельсхаймаВесной 1964 года в Opel была проведена реструктуризация гаммы автомобилей премиум-класса, и после 20-летнего перерыва Opel вновь решил привлечь к ней внимание покупателей премиальных седанов. Основой предложения стали модели Kapit?n, Admiral и Diplomat, которые компания называла в рекламе «Большой тройкой». Автомобили получили удлиненный кузов согласно стилистической концепции американского «родителя» Opel — General Motors. Дизайнеры и критики единогласно назвали этот стиль «новой реальностью», ознаменовавшей отход от «декоративного» дизайна кузова в стиле барокко.
Прогрессивное трио из Рюссельсхайма получило идентичные удлиненные кузова длиной 4,95 м и шириной 1,90 м, что позволило претендентам от Opel на утверждение в премиум-классе подняться на новый уровень. Opel продемонстрировал свое величие!
В то время как 6-цилиндровый бестселлер немецкого рынка Kapit?n переживал смену поколений, а богато оснащенный Admiral развивал успех довоенной модели с аналогичным названием, Diplomat стал новой топовой моделью Opel. Расширяя модельный ряд в сторону верхних сегментов, Opel стал единственным автопроизводителем в Германии, способным предложить покупателям исчерпывающую линейку продуктов: от Kadett и Rekord до Kapit?n, Admiral и Diplomat, предоставляя каждому клиенту возможность выбрать подходящий автомобиль.
Принадлежность автомобиля к премиум-классу определялась уровнем оснащения и объемом двигателя. В отличие от остальных моделей, Kapit?n был единственным автомобилем с диваном спереди, благодаря чему в него помещалось шесть человек.
На Kapit?n и Admiral устанавливались уже знакомые 2,6-литровые шестицилиндровые двигатели мощностью 100 л. с., на которых впервые были использованы гидрокомпенсаторы толкателей клапанов. Еще одной особенностью были полностью синхронизированные 4-ступенчатые механические коробки передач с рычагом переключения на рулевом колесе. За дополнительную плату предлагался спортивный рычаг переключения передач с расположением по центру или двухступенчатая автоматическая коробка передач. В перечень стандартного оборудования входила современная двухконтурная тормозная система с тормозными дисками на колесах передней оси.
Двигатель для Diplomat был родом из США: на флагман модельной линейки устанавливался 190-сильный 4,6-литровый агрегат V8. В то время как максимальная скорость Kapit?n и Admiral составляла 155 км/ч, для Diplomat этот показатель достигал 200 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимал 11 с. Отличительными чертами лимузинов Diplomat стали их роскошь, элегантность и характер: в интерьере использовались ворсистые напольные покрытия, бархатная обивка, натуральный шпон в отделке панели приборов, а также ленточный спидометр с максимальной отметкой 250 км/ч. Дополнительными эксклюзивными опциями были виниловая крыша, регулировка наклона спинки сиденья, электрические стеклоподъемники всех дверей, наружные зеркала заднего вида с регулировками из салона, фонари освещения пространства для ног задних пассажиров. В перечень стандартного оборудования входили гидроусилители рулевого управления и тормозной системы, а также противотуманные фары.
Всего через год после запуска серии KAD компания Opel сделала эти автомобили еще более привлекательными. С весны 1965 года для Kapit?n и Admiral в качестве опции предлагался 4,6-литровый двигатель V8 и автоматическая коробка передач от Diplomat. Модели Kapit?n и Admiral с двигателем V8, модернизированным шасси с усиленным карданным валом, усовершенствованными мостами, колесными дисками, шинами и тормозными механизмами предлагались по цене 14 740 и 15 950 немецких марок соответственно. Оба автомобиля сохранили особый статус, на что указывает их тираж: всего выпущено 113 Kapit?n и 622 — Admiral.
Немного позже модернизации подверглись и стандартные версии — они получили 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,8 л с верхним расположением распределительного вала (схема camshaft-in-head — верхний распределительный вал (CIH)). Этот тихий рядный двигатель с короткими ходами поршней разделил схему CIH с четырехцилиндровым мотором, устанавливавшимся на Rekord B с 1965 года. В версии S новый двигатель развивал мощность 125 л. с. и был способен разгонять автомобиль до максимальных 170 км/ч. Для моделей 1968 года в качестве опции была доступна более мощная, 140-сильная модификация двигателя.
В 1965 году Opel передал Немецкому музею в Мюнхене специальную версию Admiral 2.8 S в разрезе, на переделку которой ушло 5000 часов. Наглядно демонстрирующий устройство кузова и применяемые технологии экспонат пришел на смену модели Kapit?n, присутствовавшей на этом стенде с 1952 года. Кабриолет Diplomat на базе купе от кузовного ателье Karmann, а также удлиненная семиместная версия от ателье Vogt до сих пор остаются уникальными экспонатами.
Для путешествий «первым классом»В 1965 году премиальная линейка Opel пополнилась наиболее изысканным представителем: со сборочного конвейера ателье Karmann в г. Оснабрюк сошел Diplomat V8 Coup?. Согласно рекламе, этот эксклюзивный автомобиль предназначался для «путешествий первым классом». Благодаря оптимальному соотношению «цена — качество» Diplomat V8 Coup? стал одним из самых популярных автомобилей этого сегмента в Германии. С сентября 1966 года на купе начали устанавливать двигатель V8 рабочим объемом 5,4 л от Chevrolet Corvette. В сочетании с двухступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide двигатель V8 мощностью 230 л. с. и с крутящим моментом 427 Нм разгонял четырехместный Diplomat V8 Coup? до первой «сотни» менее чем за 10 с, а максимальная скорость достигала 206 км/ч.
В то время это был самый быстрый автомобиль немецкого производства, а также самый дорогой в истории Opel. Стоимость Diplomat Coup? составляла 25 500 немецких марок, а седан обходился покупателю в 17 500. Самым дешевым был Opel Rekord по цене 6980 немецких марок. Тем не менее круг покупателей эксклюзивного купе был весьма узок: к 1967 году ателье Karmann из Оснабрюка изготовило всего 304 экземпляра Diplomat V8 Coup?. С 1966 года для седана был опционально доступен двигатель V8 рабочим объемом 5,4 л.
До момента смены модели в 1969 году было выпущено 24 249 экземпляров Kapit?n A, включая версии с двигателем V8. Модели Admiral и Admiral A V8 также пользовались успехом: всего было изготовлено 55 876 автомобилей, а эксклюзивный четырехдверный Diplomat был выпущен тиражом 8508 экземпляров
Второе поколение — образец технических стандартовВ феврале 1969 года Opel привнес в премиум-класс новые технические стандарты. Новое поколение KAD пережило кардинальное стилистическое и техническое обновление и вышло на новый уровень комфорта, безопасности и экономичности. Модели Kapit?n, Admiral и Diplomat получили новое высокотехнологичное шасси, а разработка кузова и интерьера велась с акцентом на пассивную безопасность. По сравнению с предшественниками серия KAD B стала компактнее, а шести- и восьмицилиндровые двигатели — экономичнее.
Как и ранее, базовой моделью серии KAD являлся Kapit?n. Его рядный 2,8-литровый 6-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом развивал 132 л. с. За ним следовал богато оснащенный комфортный Admiral с двигателем мощностью 145 л. с. в версии 2800 S и 165 л. с. — в самой мощной модификации Admiral 2800 E. Специально для 6-цилиндровых двигателей была разработана инновационная электронная система впрыска топлива Bosch. Современный, прекрасно уравновешенный двигатель мощностью 165 л. с. был также доступен для топовой модели Diplomat. 5,4-литровый двигатель V8 мощностью 230 л. с. от Chevrolet в сочетании с трехступенчатой автоматической коробкой передач оставался привилегией Diplomat и обеспечивал автомобилю максимальную скорость 205 км/ч. Модель отличалась от Kapit?n и Admiral вертикальным расположением головной оптики и задних фонарей.
«Большая тройка» по-прежнему выглядела впечатляюще, однако гармоничный кузов без излишеств стал более коротким и утонченным по сравнению с предыдущими моделями, дизайн которых был выдержан в стиле американских автомобилей. Новым девизом стала концепция: «европейский автомобиль с практичным кузовом и современными технологиями».
За исключением двигателей, новая серия KAD представляла собой автомобили новой конструкции. Кузов и интерьер автомобилей разрабатывались с акцентом на пассивной безопасности. Главной инновацией в шасси стала высокотехнологичная задняя подвеска De Dion с витыми пружинами. После тест-драйвов известный гонщик-испытатель Фриц Б. Буш (Fritz B. Busch) отозвался о новой премиальной модели следующим образом: «В этой модели бренд Opel превзошел сам себя. Двигатель, шасси, рулевое управление и тормозная система — это лучшее из всего того, с чем мне приходилось сталкиваться».
Через год после дебюта второго поколения моделей KAD модельный ряд Opel был преобразован. В апреле 1970 года модель Kapit?n была упразднена, а на смену ей пришел Admiral N. Развитие же линейки Diplomat, наоборот, продолжалось: в августе 1973 году была запущена в производство удлиненная версия флагмана модельного ряда Opel для руководителей высшего звена, министров и глав государств. Благодаря увеличенной на 150 мм колесной базе на заднем сиденье стало гораздо просторнее.
Многоликий модельный рядТакие кузовные ателье, как Karmann и Vogt, разрабатывали и другие спецверсии на базе серии KAD. Работая субподрядчиком на ателье Karmann, в 1970 году итальянский специалист Фиссоре (Fissore) в Турине построил четыре экземпляра кабриолета с фиксированными рамками окон на базе модели Diplomat 2.8 E. До лета 1979 года кабриолеты Diplomat использовались как престижный транспорт для перевозки высокопоставленных лиц — выдающихся спортсменов, актеров, политиков и прочих знаменитостей — на важных мероприятиях.
Компания Vogt из г. Бад-Нойенар работала в несколько ином направлении. По заказу второго канала немецкого телевидения ZDF специализированное ателье переделывало модели Admiral и Diplomat в быстроходные и вместительные операторские автомобили, в которых большая крышка багажника позволяла перевозить даже громоздкое съемочное оборудование.
Но, возможно, самой привлекательной модификацией Opel Diplomat на рынке стало спортивное купе. В 1973 году бывший гонщик Эрих Биттер (Erich Bitter) представил Diplomat CD, созданный по эскизу модели CD (Coup? Diplomat), который компания Opel разработала для Франкфуртского автосалона (IAA) 1969 года. Кузов с посадочной формулой 2 + 2 был спроектирован Биттером совместно с дизайн-центром Opel. Роскошное купе на базе Diplomat B было построено штутгартским кузовным ателье Baur.
Элитная «Большая тройка» серии В завершила свою успешную карьеру в июле 1977 года с результатами продаж 11 017 единиц (Kapit?n), 31 827 единиц (Admiral) и 18 725 единиц (Diplomat). В 1978 году на смену премиальным Opel пришли полностью новые модели Senator и Monza.
Читайте также
В распоряжении европейских автомобильных изданий оказались шпионские фотографии следующего поколения компактного хэтчбека Opel Corsa. ...
Благодаря автомобильным регистраторам количество автоподстав заметно снизилось, но риск стать жертвой дорожных жуликов все равно остается.
На этой неделе в Иркутске случилась прелюбопытнейшая цепь событий.
Новая модификация получила перенастроенную подвеску, но выбор силовых установок остался прежним — доступны моторы объемом 1,5 и 2,0 литра (131 и 160 л.с.).