Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Дилеры Иркутска констатировали снижение продаж самых популярных марок автомобилей
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в 2013 году на российском официальном рынке было продано легковых и легких коммерческих автомобилей на 5,5% меньше, чем годом ранее. Причем некоторые народные марки, такие как Lada, Chevrolet,
Ford, тревожно сбавили на 15-18%. В то же время на общем «упадническом» фоне заметно прибавили некоторые китайские производители, например, Great Wall — почти на 40%. А также немецкие премиум-бренды, особенно Mercedes-Benz — плюс 19%. И все же одним из главных наблюдений года стал перелом структуры рынка — впервые за всю историю доля иномарок российского производства превысила 50%, что стало возможно благодаря открытию в прошлом году новых сборочных производств.
В Иркутске общие тенденции схожие, причем сокращение рынка выглядит еще печальнее (даже в десятке самых популярных марок в основном снижение продаж), хотя отдельно по некоторым брендам ситуация расходится с общероссийской. Так, впервые за многие годы продажи Toyota снизились, но ей удается с запасом держать первое место в общем зачете. Список же других марок, составляющих десятку самых продаваемых, сложился с перестановками и даже потерями: например, отсюда вылетел УАЗ. А уж то, как изменилась топ-десятка моделей, никто и предположить не мог.
Так, за счет роста продаж седана Granta (одна из немногих моделей с прибавкой) «АвтоВАЗ» сумел устоять, а ввиду глубокого отступления у Nissan даже оказался на втором месте. Причем у Nissan потери произошли именно из-за снижения спроса на кроссоверы, в то время как подтянуть позиции не смогла даже хорошо стартовавшая Almera — меньше чем за год удалось реализовать 164 седана. Неплохо прибавил Volkswagen, и как раз за счет своего «бюджетного» седана Polo, которому удалось замкнуть ТОП-10.
А вот Chevrolet и особенно Ford вдруг «сдулись», и все из-за спада интереса к основоположникам их рейтинга — моделям С-сегмента. Если в 2012 году Focus уверенно шел на втором месте, то в прошлом году едва отстоял седьмое! А для Chevrolet спасением не стал и новый бюджетный Cobalt — реализовано всего 58 таких седанов. И только Niva, которую плюсуют в общий рейтинг, благородно поддержала марку — продажи этого компакт-джипа остались на том же уровне.
Вместе с тем нельзя говорить об остановке развития дилерской инфраструктуры в целом. Так, после перерыва возобновились продажи машин китайской марки Chery, открылся совершенно новый для Иркутска дилер — испанский Seat (входит в группу VW), а дилер Skoda в конце года переехал в новый современный автоцентр.
В нынешнем году Лошади роста авторынка никто не ожидает: судя по всему, дилерам придется «натянуть узды». Экономическая ситуация, в том числе задолженность населения по автокредитам в 42 млрд рублей с ростом этой задолженности за год на 43% (данные «Национальной службы взыскания») — тому весомое косвенное подтверждение, ведь половина продаж новых автомобилей приходится именно на «кредитные» варианты.
Впрочем, как и всегда, по брендам развитие станет индивидуальным — все будет зависеть от модельной и ценовой политики производителя. В конце прошлого года за счет агрессивных скидок и рекламы некоторым удалось провести хорошую распродажу. Ну а текущий год, кроме всего, станет борьбой маркетинговых технологий: кто сумеет в своем сегменте предложить лучшее сочетание потребительских качеств, тот и выиграет.
Десять самых популярных брендов Иркутска в 2013 году (по данным АЕБ)
Марка Продано легковых автомобилей Динамика по сравнению с 2012 годом 1. Toyota 2412-19%2. Lada 1523-4%3. Hyundai 1337-5%4. KIA 1263-8%5. Nissan 1196-61%6. Renault 1188-3%7. Chevrolet 1086-30%8. Mitsubishi 904+1%9. Volkswagen 712+50%10. Ford 688-40%
Десять самых популярных моделей Иркутска в 2013 году (по данным АЕБ)
Марка/модель Продано автомобилей Динамика по сравнению с 2012 годом 1. Hyundai Solaris 849-10%2. Lada Granta 776+31%3. Toyota RAV4 592+29%4. Chevrolet Niva 588-3%5. KIA Rio 509-11%6. Toyota Camry 496-23%7. Ford Focus 464-45%8. Renault Duster 460+55%9. Honda CR-V 412+60%10. VW Polo седан 358+90%
1. Hyundai Solaris. Разошлось 849 автомобилей с сохранением первого места. Формула успеха модели проста: актуальная концепция новой народной иномарки, которая в 2013 получила некоторые обновления и дополнения. Вместе с тем непростое время и конкуренты отражаются и на лидерах — продажи снизились на 10%.
2. Lada Granta. Реализовано 776 автомобилей, что на общем фоне по-своему сенсация — рост почти на треть! В результате с пятого места в 2012 году модель сразу выскочила на второе, не сильно отстав от «золотого» призера. Такого никто не ожидал, а причина — уход «классики» и новое слово в переднеприводном семействе.
3. Toyota RAV4. Продано 592 кроссовера с приростом почти на 30%: магия народной японской марки сработала как никогда. Казалось бы, ничего особенного новое поколение модели не принесло, но конкуренты вновь повержены: другой дизайн и размеры, три двигателя на выбор, и ожидания оправдались — «бронза» в общем зачете!
4. Chevrolet Niva. Дороги пополнили 588 автомобилей — почти не меньше, чем годом ранее, что говорит о стабильном спросе и адекватном предложении без прежних очередей. Вместе с тем ничего нового в этом «джипе-полуиномарке» не появилось, а новое поколение ожидается только в следующем году.
5. Kia Rio. Реализовано 509 автомобилей, что на 11% меньше прежнего. Однако для модели, которая позиционируется дороже соплатформенного Hyundai Solaris, это вполне закономерный результат. Причем в Иркутске работают два дилера KIA, но вышеуказанные для Solaris причины, очевидно, сработали и в отношении Rio.
6. Toyota Camry. Прописку получили 493 автомобиля с падением на 23%. Этот неожиданный фактор отбросил популярный бизнес-седан с третьего на шестое место — эффект новизны работал недолго. Судя по всему, Camry как никакая другая модель «пала» жертвой кризисных явлений, ведь конкурентная среда в 2013-м не менялась.
7. Ford Focus. Своих покупателей нашли 464 автомобилей с падением на 45%, что отбросило модель со второго места сразу на седьмое! Главной причиной явления называют проигрыш на фоне расширения линейки у конкурентов: Focus третьего поколения стал теснее, капризнее с технической стороны (менее надежный) и при этом дороже.
8. Renault Duster. Оковы дефицита ослабли, и вот результат — 460 автомобилей с приростом на 55%. Закономерные цифры в условиях сохранившегося статуса «бюджетный иностранный внедорожник» — подобных концепций на рынке так и не появилось, а китайские одноклассники до звания конкурентов еще не доросли.
9. Honda CR-V. Лишь четвертому поколению этой модели удалось показать такой результат — 412 кроссоверов с прибавкой на 60% и впервые место в десятке лидеров. Личная победа, вероятно, достигнута за счет изменившегося дизайна, плюс новая быстродействующая муфта в приводе задних колес, хотя двигатели и коробки, по сути, те же.
10. VW Polo седан. Рекордсмен года по динамике продаж — 358 автомобилей с приростом почти в два раза! По сути, именно своему бюджетному седану, причем слегка подорожавшему, марка и обязана сравнительно высоким подъемом рейтинга, поскольку другие модели VW ничем особенно не отметились.
Читайте также
7 июля, 14:39 В сети появились первые снимки интерьера третьего поколения хэтчбека Mazda2. Как сообщает Worldcarfans, на фотографиях представлен салон прототипа новики, но готовая модель может выглядеть несколько иначе.Большинство элементов управлени...
Шведский автопроизводитель Saab, вновь оказавшийся в затруднительном финансовом положении, ищет новых партнеров.
26 сентября, 17:45 Фотошпионам удалось заснять новое поколение кроссовера Hyundai ix35 во время дорожных тестов в Альпах. Официальная премьера автомобиля должна состояться в 2105 году. Начало продаж автомобиля запланировано на начало 2016 года.На фот...
Речь идёт, безусловно, не об организации серийного производства данной модели вообще, а о начале сборке машины в кузове седан на российском заводе компании