Содержание автомобиля обходится россиянину в среднем в 305 тысяч рублей в год

28 января 2013

Содержание среднестатистического автомобиля в России обойдется в 304,7 тысячи рублей в год. Таких расходов потребует за год эксплуатации иномарка гольф-класса среднего ценового сегмента (около 700 тысяч рублей) в крупном российском городе. Расчеты приводит компания PricewaterhouseCoopers (PwC).

В США стоимость владения примерно таким же автомобилем составит 223,4 тысячи рублей в год, что на 26,6% меньше, чем в России. Расходы англичанина будут почти равны российским — 304,4 тысячи рублей.

Чтобы вычислить эти цифры, специалисты PwC проанализировали средние за три года расходы на топливо, страхование, техобслуживание, а также выплаты процентов по кредиту на покупку машины и налоговую нагрузку. Соблюдались некоторые условия: пробег составил около 16 тысяч км, кредит брался при первом взносе в 50%. Примерно половина затрат, учитываемых экспертами, складываются из «потери стоимости автомобиля», то есть разности между расходами на приобретение и доходами от перепродажи.

В приведенных расчетах не учитываются такие факторы, как, например, стоимость парковок и гаражей, которые также входят в список расходов на автомобиль. Не учитывались расходы на ремонт автомобиля, и расходы на нужные запчасти, а также не малых денег стоит доставка из Китая, Германии или другой страны, нужных запчастей для автомобиля – этот фактор тоже не учитывался. В PwC отметили, что эти показатели, а также увеличение числа платных трасс, цены топлива и размеров штрафов ведут к удорожанию стоимости владения автомобилем в России. Еще одно новшество в этом списке — введенные с 1 сентября утилизационные сборы, которые теперь также включены в стоимость машины.

Также аналитики не учли коррекцию, которая возникает за счет курсовой разницы. По мнению некоторых экспертов, из расчетов следует убрать стоимость при перепродаже и взять для рассмотрения более длительный срок владения — не 3 года, а 4-5 лет. Последнее объясняется тем, что гарантия на машину чаще всего заканчивается через 3 года, после чего автовладельцы перестают посещать официальных дилеров и благодаря этому снижают свои расходы на техобслуживание примерно в 1,5 раза.

Читайте также