Льготные автокредиты могут продлить на 2014 год

26 февраля 2014

По итогам 2013 года в России было продано 2,78 млн автомобилей, что на 5% меньше, чем аналогичный показатель 2012 года. Не последнюю роль в удержании рынка сыграла программа льготного автокредитования.

Государство субсидировало 2/3 от ставки рефинансирования Банка России при приобретении автомобиля. По условиям первый взнос по такому кредиту должен быть не менее 15%, максимальная стоимость автомобиля - 750 тысяч рулей, а срок – не более 36 месяцев.

Положительный эффект от действия программы уже получил ответ правительства страны, которое готово продлить льготное автокредитование и на 2014 год, при условии если авторынок будет стабильным. Как уточнил вице-премьер Аркадий Дворкович, в рамках программы в 2013 году было реализовано 260 тысяч автомобилей, 80% из которых произведены в России.

Говоря об итогах продаж в декабре 2013 года, когда было продано на 4% больше автомобилей, чем в ноябре, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что окончание срока действия госпрограммы по субсидированию розничного автокредитования сыграло роль в том, что больше покупателей посетили салоны дилеров, чем месяцем раньше.

По мнению генерального директора дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Гуляева, программа льготного автокредитования была направлена на увеличение объемов продаж на российском авторынке. К концу года программа стала менее востребована за счет предоставляемых автосалонами специальных акций и предложений, поэтому был смысл «заморозить» ее, а ближе ко второму кварталу этого года разработать похожую систему с учетом достоинств и недостатков предыдущего периода.

Между тем, Алексей Гуляев напомнил, что под действие программы попадает не только российский автопром, но и иномарки, собираемые на территории РФ, поэтому не стоит рассматривать ее именно как инструмент увеличения объемов продаж отечественных авто, а вот массовых марок – да.

Он полагает, что данная программа выставляет прямыми конкурентами АвтоВАЗа бюджетные модели Kia, Hyundai, Skoda, Nissan и Citroen, потому как, покупая автомобиль в кредит у банка, человек начинает задумываться о комфорте и, выплачивая на 3-4 тысячи рублей в месяц больше, он может стать владельцем автомобиля классом выше.

Эксперты считают, что в начале текущего года рынок держится на запасах автомобилей 2013 года выпуска, которые реализуются со скидкой. К концу февраля дилеры начнут получать автомобили 2014 года выпуска, скидки на которые будут существенно меньше. Возобновление программы льготного автокредитования может поддержать автопром, но для комплексного подхода к оздоровлению автомобильного рынка России нужно прибегать и к другим мерам.

Читайте также