Упрощенной схемой оформления ДТП пользуется лишь 1 из 10 автомобилистов

19 февраля 2014

Доля автомобилистов, попавших в ДТП и оформивших аварию по упрощенной схеме (европротокол), в 2013 году составила 9,1% от общего числа потерпевших водителей — на 1% больше, чем годом ранее, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков.

В 2013 году без участия ГИБДД было оформлено 79 тысяч аварий, а средний размер компенсации в этих инцидентах составил 9,9 тыс. руб.

Напомним, европротокол действует в России с 2009 года. С помощью этой системы попавшие в ДТП водители могут самостоятельно составить схему аварии и направить документы страховой компании, в которой примут решение о выплате компенсации. Чтобы ДТП можно было оформить без участия ГИБДД, в нем не должно быть пострадавших, водители обязаны прийти к общему мнению относительно виновника инцидента, а размер ущерба не может превышать 25 тысяч рублей. Если данные требования выполнены, то можно не ждать сотрудников ГИБДД на месте аварии, мешая движению других автомобилей.

Водители предпочитают «классическую» схему оформления ДТП с вызовом госавтоинспекторов по нескольким причинам. Во-первых, Госдума пока не приняла поправки к закону об ОСАГО, благодаря которым лимит выплат по европротоколу вырастет с 25 до 400 тысяч рублей — документ, вероятнее всего, будет рассмотрен во втором чтении в весеннюю сессию, но точных прогнозов нет.

Примечательно, что вместе с увеличением возможной суммы выплат законопроект ужесточит требования к использованию европротокола — для применения упрощенной схемы оформления аварии машина должна быть оснащена системой ГЛОНАСС или другим спутниковым комплексом слежения. Страховщики считают, что подделать показания навигатора, в отличие от фотографии или видеозаписи, будет невозможно.

Во-вторых, страховые компании очень часто отказывают водителям в выплатах из-за неправильного оформления извещения — в 2013 году в подобной ситуации оказались 7,6 тысячи человек, то есть почти каждый десятый автомобилист, обратившийся в страховую компанию по европротоколу. В 43% случаев причиной отказа страховщиков стало некорректное заполнение документов.

Читайте также

    Решение проблемы парковки в новых ЖК

    Для жителей современного мегаполиса автомобиль является не только средством передвижения, но и первым помощником, позволяющим в кратчайшее время добраться до нужного пункта, перевезти груз, сэкономить время.


    Opel работает над кабриолетом Astra

    В середине сентября в рамках Франкфуртского автосалона германский производитель Opel познакомит публику с трехдверным хэтчбеком Astra GTC, следом за которым семейство Astra пополнит четырехместный кабриолет.


    Chevrolet представил новое поколение Cruze

    25 июня, 11:59 Компания Chevrolet представила второе поколение седана Cruze. Производство новинки будет налажено на заводе в штате Огайо (США). На американском рынке Cruze можно будет приобрести уже в начале 2016 года. Позже модель поступит в продажу...


    Opel нуждается в новом флагмане

    Глава Opel Карл-Фридрих Страке признался, что хотел бы видеть в модельном ряду марки новые автомобили премиум класса.