Авторынок России 2013: итоги продаж, рейтинг брендов и ТОП-25 моделей

16 января 2014

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала итоговый отчет по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2013 год. Снижение продаж по итогам года составило 5,5%.

Последний месяц ушедшего года неожиданно оказался удачным: вместо продолжающегося еще с весны падения продаж в декабре был зафиксирован их 4%-ый рост — в России было продано 264 257 новых машин. Всего же в 2013 году было реализовано 2 777 447 авто.

— Мы наблюдали уверенный финиш в последнем месяце 2013 года, — прокомментировал итоги декабря председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Нет сомнений, окончание срока действия госпрограммы по субсидированию розничного автокредитования сыграло роль в том, что салоны дилеров посетило больше покупателей, чем месяцем раньше. Это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря.

В наступившем году, по прогнозам АЕБ, ситуация на российском авторынке кардинально не улучшится: объем продаж ожидается на уровне 2,73 млн автомобилей, что меньше показателей 2013 года.

Лидером российского авторынка по-прежнему остается марка Lada: ее отрыв от ближайшего преследователя Renault более чем двукратный. Однако не стоит забывать, что АвтоВАЗ сегодня находится под контролем франко-японского альянса Renault-Nissan, и в сумме доля российского рынка, приходящаяся на марки этого альянса, составляет чуть менее 30%.

Также стоит отметить, что несмотря на отдельные рыночные прорывы у китайских автомобилей, марки из Поднебесной пока продолжают занимать позиции в нижней половине рейтинга продаж. Лучшие показатели у находящихся на 24-м и 25-м местах брендов Lifan и Geely — 27 467 и 27 263 реализованных в 2013 году автомобилей соответственно. При этом не стоит сбрасывать со счетов то, что эти марки, а также находящаяся на 29-м месте Great Wall (продажи 19 954 шт.), по итогам года показывают уверенной рост на 34-55%. Интересны итоги старта продаж в России новой тайваньской марки Luxgen: с начала сентября было реализовано всего 62 автомобиля.

Отечественные марки в ушедшем году сдали свои позиции: у Lada и УАЗа потери составили по 15%, а у ГАЗа, который выпускает только коммерческие модели, снижение продаж составило 9%.

Самые продаваемые в 2013 году марки (в скобках — процент от продаж 2012 года):

 Марка20132012Изменение  1Lada 456 309537 625−15%2Renault210 099189 852+11%3KIA 198 018187 330+6%4Hyundai181 153174 286+4%5Chevrolet174 649205 042−15%6VW 156 247164 702−5%7Toyota154 812153 047+1%8Nissan146 319153 747−5%9Ford106 734130 809−18%10   Škoda 87 45699 062−12%11ГАЗ ком.авт.82 39590 247−9%12Opel 81 42181 2420%13Mitsubishi 78 74774 294+6%14Daewoo 60 82988 232−31%15UAZ51 62460 648−15%16Mercedes-Benz 44 37637 436+19%17Mazda 43 17944 443−3%18BMW 42 07137 515+12%19Audi 36 15033 512+8%20SsangYong 34 05531 198+9%21Peugeot33 86244 420−24%22Citroën28 96132 858−12%23Suzuki 27 72432 684−15%24Lifan 27 46720 544+34%25Geely 27 26317 566+55%26Honda 25 74121 512+20%27Land Rover 21 03019 043+10%28Great Wall 19 95414 373+39%29Chery 19 85519 127+4%30Subaru 16 83114 296+18%31VW ком.авт.15 91516 161−2%32Lexus 15 76815 653+1%33Volvo 15 01720 364−26%34Infiniti 8 6779 209−6%35FIAT8 0018 623−7%36Jeep 5 2504 704+12%37Mercedes-Benz ком.авт.  5 2473 974+32%38FAW4 838560+764%39Porsche 3 7903 613+5%40SEAT 3 3752 500+35%41ZAZ 3 2609 964−67%42MINI 2 8002 629+7%43Bogdan 2 0557 512−73%44Jaguar 1 7101 506+14%45Cadillac 1 5132 024−25%46BAW1 4941 845−19%47Vortex 1 0055 953−83%48Иж 6982 465−72%49Haima401591−32%50TagAZ3711 331−72%51Isuzu 213175+22%52smart 19331+523%53Dodge 192206−7%54Chrysler 159194−18%55BYD 1062 630−96%56Luxgen62− − 57Foton6141−96%58VIS− 3 539−  Всего2 777 447   2 938 789  -5%

Что касается отдельных моделей, то лидером по итогам года ожидаемо стала Lada Granta. И с учетом роста продаж на 38% ее позиции пока выглядят непоколебимо. Вторая по популярности модель АвтоВАЗа Lada Kalina занимает только 6-ю строчку в топ-10. Впрочем, в декабре Kalina стала третьей по популярности, сместив на четвертую строчку кроссовер Duster и лишь немного не дотянувшись до результата Hyundai Solaris. Косвенно это может говорить о том, что после долгого налаживания объемов выпуска обновленной модели та наконец-то стала по-настоящему доступной и востребованной. Lada Priora после проведенной осенью модернизации пока что продается неважно.

Самые продаваемые в 2013 году модели (в скобках — процент от продаж 2012 года):

 МаркаМодель20132012Изменение  1Lada Granta 166 947  121 151  +38%2Hyundai Solaris 113 991110 776+3%3KIA Rio 89 78884 730+6%4Renault Duster 83 70247 344+77%5VW Polo 72 56569 385+5%6Lada Kalina 67 960119 890−43%7Ford Focus 67 14292 219−27%8Lada Priora 57 687125 951−54%9Lada Largus 57 64114 563+296%10Chevrolet   Cruze 54 36763 181−14%11Chevrolet Niva 53 34459 331−10%12Lada 4x4 51 69354 656−5%13Renault Logan 50 89458 734−13%14Renault Sandero 43 73748 632−10%15Opel Astra 42 04052 331−20%16  Nissan Qashqai 40 73936 793+11%17Lada Samara 40 09867 971−41%18Toyota RAV 4 39 88527 166+47%19KIA Cee'd 34 98111 429+206%20KIA Sportage   33 45132 716+2%21Toyota Camry 32 89534 619−5%22Skoda Octavia 32 15352 036−38%23Hyundai ix35 31 70628 104+13%24Toyota Corolla 30 64433 262−8%25Daewoo Nexia 28 89855 034−47%

Читайте также