Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
За возмещением по ОСАГО можно будет обратиться в любую страховую. Легче, увы, не станет
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила и внесла на рассмотрение в Минфин предложения о внесении поправок в Закон об ОСАГО. Эти поправки позволят автовладельцам подавать документы на выплаты по ОСАГО в любую страховую компанию, имеющую лицензию на обязательную «автогражданку».
В октябре Drom.ru инициировал акцию «ОСАГО по-человечески», в рамках которой предлагалось послать в Генпрокуратуру РФ обращение с требованием разобраться в ситуации и повлиять на страховщиков. Узнав о том, что ФАС подготовила свою инициативу для урегулирования того же вопроса, мы сразу обратились в ведомство за официальными разъяснениями. И получили ответ, который приводим полностью:
В последние месяцы в ФАС России начали поступать жалобы на действия страховых организаций, перенесших центры урегулирования убытков по ОСАГО в труднодоступные, удаленные от места жительства потерпевших места, в том числе при наличии в субъекте Российской Федерации нескольких филиалов или представительств страховщика.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.
Страховщики обосновывают свои действия отсутствием в Законе об ОСАГО обязательного наличия в субъекте Российской Федерации нескольких представителей, уполномоченных на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.
Вместе с тем, такие действия страховщиков противоречат основной цели Закона об ОСАГО — защите прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, а также требованиям добропорядочности и справедливости.
Для решения проблемы с организацией удобной для потерпевших системы урегулирования убытков в Законе об ОСАГО ФАС России 3 декабря 2013 года направил свои предложения в Минфин России о внесении изменений в Закон об ОСАГО. В частности, в целях изменения организации выплат по ОСАГО, по мнению ФАС России, может быть предусмотрена система представительства, аналогичная установленной Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», а именно:
при отсутствии по месту жительства страхователя или потерпевшего страховщика, уполномоченного для осуществления выплат по ОСАГО, его филиала или иного подразделения, заявление о выплате и необходимые документы подаются любому страховщику — члену РСА, который организует осмотр и (или) независимую экспертизу поврежденного имущества, оформляет все необходимые для страховой выплаты документы и отправляет их страховщику или его уполномоченному филиалу для последующей выплаты. Исполнение этих функций является обязательным условием членства в РСА.
Примечание редакции Drom.ru: инициатива сама по себе правильная, по замыслу она должна облегчить жизнь автолюбителю. Тем не менее, если перевести язык письма ФАС на русский, то мы увидим, что с точки зрения документооборота ничего не поменялось. Сейчас, если вы не хотите ездить туда-сюда 600 километров в офис урегулирования, вам надо отправить документы почтой и ждать ответа. ФАС предлагает сделать тоже самое, только почта заменяется на любую страховую компанию. Поэтому мы полагаем, что закон № 40-ФЗ требует кардинальной доработки. Нужно чётко прописать, что офисы урегулирования должны быть представлены в нескольких городах, включая центральные, в каждом субъекте федерации, а не в количестве одной штуки на весь регион, как сейчас.
Дополнительно читатйте по теме автострахования:
«ОСАГО по-человечески: прокуратура не видит проблем в схемах Росгосстраха. Формально всё ок. Закончим на этом?». 11.12.2013
Читайте также
1 ноября, 09:43 Цены на автомобили в начале 2017 года могут значительно вырасти. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Основной причиной подорожания автомобилей называется слабый рубль. «Была надежда на то, что рубл...
В дорожно-эксплуатационные управления всех семи районов Екатеринбурга начала поступать асфальтобетонная смесь для проведения ямочного ремонта дорог. Это связано с началом работы асфальтобетонного завода, сообщили в пресс-службе городской администрации.
25 июля, 14:41 Компания Audi официально подтвердила выпуск «заряженной» версии внедрожника SQ7. Дебют новинки состоится в 2016 году. Как рассказал глава отдела разработок Audi Ульрих Хакенберг, новинка будет оснащаться новым дизельным мотором и элект...
2 июня, 10:29 В России в очередной раз предложили изменить условия лицензирования автошкол. Председатель комиссии Общественной палаты России по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак и председатель комиссии ...