Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Автолизинг в России - экономия или "удар по карману"?
Понятие "лизинг" в современном автомобильном бизнесе России уже не новое. И, все же, далеко не все имеют о нем четкое представление. Между тем услуга лизинга широко используется "продвинутыми" отечественными предпринимателями, становясь с каждым годом все более востребованной. Важно разобраться - кто сегодня может воспользоваться этой услугой в России, насколько это доступно, какие здесь есть преимущества и подводные камни.
Финансовый лизинг автомобилей, то есть приобретение транспортного средства в аренду с последующим правом выкупа, может быть необходим в следующих случаях: если организация не располагает на данный момент необходимой суммой денежных средств для приобретения техники или если она считает нецелесообразным брать сразу полную сумму из своего оборота. Один из первых вопросов, который возникает при упоминании лизинга - чем же он все-таки отличается от кредита? Основное преимущество связано с налогами - это возможность списания лизинговых платежей на затраты предприятия. Таким образом, база для расчета налога на прибыль ниже по сравнению с кредитом, где на затраты можно относить только проценты, а не весь платеж по кредиту. Кроме того процентная ставка про автокредиту, как правило, гораздо выше. Из явных преимуществ лизинга перед кредитом можно отметить также быстроту заключения сделки, меньшее число необходимых документов, отсутствие зависимости от расположения филиала банка и прописки клиента. Важную роль играет возможность технической поддержки со стороны лизинговой компании, так как транспортное средство является ее собственностью до полного выполнения обязательств клиентом. Для юридических лиц эта услуга очень выгодная, и ее растущая популярность объясняется достаточно просто. Лизинг во многом способствует упрощению доступа предприятий различных сфер деятельности к передовым технологиям. Проще говоря, то, о чем раньше только мечталось, благодаря лизингу становится доступным.
Здесь возникает другой, очень важный, вопрос - существует ли в России лизинг для физических лиц? Первое, что выясняется при изучении этого вопроса - у лизингодателей отсутствует достаточный опыт оценки рисков по физлицам, и они не спешат занимать этот сегмент рынка или стремятся обезопасить себя за счет удорожания услуг. Сложность в том, что лизинг для граждан не закреплен на законодательном уровне, что мешает его внедрению на практике.
И все-таки некоторые лизинговые компании говорят о лизинге для физических лиц. Что же они предлагают в этом случае? Часто здесь под текстом договора лизинга может скрываться обычный договор аренды транспортного средства. Правда, в этом случае очень важно обратить внимание на то, предусмотрен ли договором последующий выкуп имущества по окончании срока действия договора. Иначе могут пострадать имущественные интересы лизингополучателя.
В случае если фирма покупает в лизинг автомобиль, а в дальнейшем передает его по договору аренды своему сотруднику, платежи по договору аренды с сотрудником должны быть больше, чем платежи по договору между фирмой и первоначальным лизингодателем (то есть, фирма должна извлекать прибыль), а иначе происходит фактически передача имущества в безвозмездное пользование. Соответственно, в этом варианте, конечная стоимость предмета лизинга для физического лица возрастает и становится невыгодной в сравнении с покупкой за полную стоимость или в кредит.
А ведь спрос у частных лиц на услуги лизинга есть, и необходимость их правового подкрепления стоит остро. Как правило, частные лица приходят в лизинговые компании за легковыми автомобилями. Для одних аренда с последующим выкупом является альтернативой обращению в банк, для других такая форма покупки авто была бы просто более удобной. Так как собственником машины является лизинговая компания, всю работу по страхованию, постановке на учет, уплате транспортного налога она берет на себя. Конечно, существуют компании, ориентированные исключительно на сделки с крупными предприятиями, и изменять свою стратегию, работая с физическими лицами, им просто невыгодно. А вот компаниям, специализирующимся на лизинге легкового автотранспорта, законодательное закрепление лизинга для физлиц может существенно помочь в работе.
Что касается коммерческих автомобилей, то их покупка в лизинг физическими лицами - вопрос нерешенный. При текущем спросе на грузоперевозки, существует много частников, работающих "на себя", которые занимаются всем, начиная от квартирных переездов, заканчивая международными перевозками. Прежде чем начать работать с таким человеком, лизинговые компании все-таки требуют от него предъявить свидетельство индивидуального предпринимателя. Это страховка лизинговой компании на случай финансовой несостоятельности лизингополучателя. Но, исходя из здравого смысла, лизинг коммерческих автомобилей более обеспечен, чем лизинг легковых, так как такой автомобиль берется для работы, следовательно, должен приносить прибыль. Эта ситуация еще раз приводит к выводу, что доработка закона о лизинге необходима.
В завершении хочется сказать несколько слов о лидере по продажам автомобилей марки ГАЗ в лизинг в IV квартале 2011 г. Это компания "Элемент лизинг" (город Москва), которая является официальным финансовым партнером ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ". Ее доля в данном сегменте отечественного рынка составила около 32%. Благодаря уникальному сотрудничеству "Элемент Лизинг", ООО "Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ" и дилерской сети у покупателей во всех регионах России появилась возможность купить автомобиль в лизинг на выгодных условиях. В IV квартале 2011 года действовали такие акции, как "Обмен со скидкой", "Скидка на новый автомобиль равна возрасту вашей старой машины", "Аванс равен стоимости старого автомобиля" и другие, что позволило многим владельцам старых автомобилей обменять их на новые коммерческие автомобили марки ГАЗ без существенного "удара по бюджету". Это очень полезная инициатива, и приятно отметить, что, предоставляя такие возможности, "ГАЗ" заботится о тех своих потребителях, которые в данный момент времени не имеют возможности приобрести транспортное средство за полную стоимость.
Читайте также
3 декабря, 14:37 В Москве бесплатно парковаться по воскресеньям и праздничным дням могут разрешить до конца следующего года. На данный момент в городе такая мера действует в качестве эксперимента. С соответствующим предложением к столичному градонача...
Российские внедорожники семейства UAZ Patriot теперь оснащаются спроектированным с учетом особенностей автомобиля гидроусилителем рулевого управления. Стоимость «Патриота» и его модификации с кузовом «пикап» после модернизации не изменилась.
В пакет доработок под названием Fortuner TRD Sportivo вошел аэродинамический обвес с новыми бамперами, решеткой радиатора и черным покрытием для крыши.
Самый крупнейший проект «simTD» начал свою работу над автомобилями Опель