Рынок в сентябре: продажи пошли, но о подъеме говорить пока рано

12 октября 2013

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала очередной ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей в России. Выводы экспертов: рынок демонстрирует первые признаки улучшения.

В сентябре объем продаж на российском авторынке снизился на 5% до 246 895 автомобилей в сравнении с аналогичными показателями 2012 года. Если сравнивать показатели июля и августа 2013 года (234 569 и 231 915 автомобилей соответственно), то налицо увеличение продаж. Правда, во многом оно связано с традиционным для сентября увеличением спроса. Как комментирует ситуацию Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, «средняя температура по больнице улучшается, но на здоровье конкретного пациента это не отражается. В сравнении с прошлым годом рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем».

В настоящее время российский авторынок с начала года по-прежнему демонстрирует спад на уровне 7% (в июле спад составлял 6%). Однако по прогнозам АЕБ по итогам года падение рынка составит около 5,1% от уровня 2012 года. Прогнозируемый объем продаж составит около 2,79 млн автомобилей (в 2012 году было продано 2,94 млн машин). Из них около 740 тысяч придется на 4-й квартал (в 2012 году в 4-м квартале было реализовано 748 тысяч автомобилей).

ТОП-10 самых продаваемых моделей в сентябре:

1. Lada Granta (14 743 шт.)
2. Hyundai Solaris (10 676 шт.)
3. Kia Rio (8632 шт.)
4. Lada 4x4 (6895 шт.)
5. Renault Duster (6815 шт.)
6. Volkswagen Polo (6160 шт.)
7. Lada Largus (5319 шт.)
8. Lada Kalina (5305 шт.)
9. Chevrolet Cruze (5070 шт.)
10. Ford Focus (4656 шт.)

Среди отдельных моделей лидерство по продажам в сентябре занимает Lada Granta, не первый месяц демонстрирующая устойчивые показатели продаж на уровне не менее 14,5 тысяч экземпляров. Занимающий вторую строчку в рейтинге популярных моделей Hyundai Solaris в сентябре продемонстрировал рост продаж почти на четверть — с 8590 штук в августе до 10 676 штук в сентябре (24%).

Большинство остальных лидеров также увеличили свои продажи, но не все: Lada Largus потеряла 3,5%, Chevrolet Cruze — 19,4%, а Ford Focus потерял более 20% и впервые опустился на 10 строчку рейтинга.

В целом же можно отметить, что итоговый ТОП-25 самых продаваемых моделей остался прежним: поменялись только места у некоторых моделей. Новых «игроков» в этот список так и не добавилось.

Что касается зачета марок, то здесь лидер традиционный вот уже не первый год — АвтоВАЗ со своим брендом Lada и результатом в 40 011 проданных в сентябре автомобилей. Отечественная марка более чем вдвое превосходит ближайших конкурентов в лице Kia (18 004 проданных автомобиля), Renault (17 254 машины) и Hyundai (17 171 автомобиль).

Однако стоит отметить и рост продаж китайских марок. Да, в абсолютных цифрах продажи Lifan (2594 машин в сентябре и 19 323 машины за 9 месяцев 2013 года), Geely (2311 и 19 561 машин соответственно), Chery (1742 и 14 868 машин), Great Wall (1602 и 14 954 машины) и FAW (330 и 3226 машин) не впечатляют. Однако все эти марки демонстрируют рост продаж в сравнении с прошлым годом от 3% (Chery) до 57% и 64% (Great Wall и Geely), и даже до 1644% в случае с FAW. А ведь на российский рынок все настойчивее «стучатся» и другие китайские автопроизводители во главе с возвращающейся Haima и рядом других менее известных марок, не говоря уже о желании закрепившихся у нас «китайцев» расширить свой модельный ряд.

Читайте также