Вместо "письма счастья" - встреча с инспектором

3 октября 2013

В скором времени водителей, чьи нарушения попали в объективы камер видеофиксации, инспекторы ДПС будут останавливать для составления протоколана ближайшем посту. Пока что камеры лишь отправляют данные в центр обработки информации, который по почте направляет водителю штрафную квитанцию.

Пока что водители узнают о нарушении, зафиксированном камерой, лишь через некоторое время, получив письмо. В самом ближайшем будущем, они будут узнавать об этом сразу и уже от инспектора ДПС, остановившего нарушителя. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на ГИБДД, новая схема использования дорожных камер начнет функционировать в ближайшие две недели.

Заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что столичные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД подключены к плану "Перехват", который используется для оперативного поиска машин или преступников, находящихся в розыске.

Дорожные камеры будут сканировать номера всех проезжающих автомобилей и постоянно сверяться с базой данных. Если попадается номер, интересующий ГИБДД, то эта информация сразу передается ближайшему экипажу ДПС, который и остановит машину для проверки. Пока что камеры будут передавать данные в ГИБДД только о машинах, проходящих по двум видам нарушений, - это неоплаченные штрафы, которые "висят" на владельце, и повторные нарушения ПДД. Если экипаж, остановивший такой автомобиль, подтверждает факты, то водителя могут прямо с места остановки доставить в суд.

Новая схема работы камер разработана во исполнение поручения Сергея Собянина о создании системы контроля злостных нарушителей. Столичный градоначальник выступил с этим предложением после резонансного ДТП, произошедшего в середине июля, когда грузовик с щебнем врезался в рейсовый автобус. В аварии погибли 18 человек, а позже выяснилось, что водитель 9 раз нарушал ПДД. Тогда мэр и поручил "более эффективно использовать комплексы фотовидеофиксации, чтобы информация о грубых нарушениях на дорогах сразу же передавалась в ГИБДД с введением перехвата этих лихачей, чтобы они не доводили ситуацию до смертоубийства на дорогах".

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков оценивает идею скептически. По его словам, перед тем как внедрять такую систему, неплохо было бы опробовать ее в пилотном варианте. Депутат считает, что главная сложность будет заключаться в том, что в промежуток времени между фиксацией нарушения и остановкой гаишником водитель может поменяться. "Выходит, что нарушал один, а останавливают другого, законопослушного. Как эта ситуация будет решаться - непонятно. Возможно, инспекторы и разберутся на месте, но ведь граждане будут тратить время на остановку, нервничать. Кроме того, из-за не очень точной фиксации номеров многие машины наверняка будут останавливать по ошибке", - прокомментировал изданию Лысаков.

 

Читайте также