Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Дорожные камеры научат распознавать лица нарушителей
Депутаты решили, что наказывать собственников автомобилей за совершенные на этих авто нарушения не совсем правильно. Гораздо справедливей будет наказывать сразу водителей, даже если нарушение фиксируется на камеру. Для этого комплексам фиксации потребуется новый функционал.
Депутат от "Справедливой России" Михаил Сердюк готов внести на рассмотрение Госдумы законопроект, который содержит поправки в КоАП РФ, ФЗ "О безопасности дорожного движения" и другие законодательные акты. Документ, имеющийся в распоряжении "Известий", предлагает использование на дорогах камер для фиксации нарушений правил дорожного движения, которые снимают не только номер автомобиля, но и лицо водителя.
Предполагается, что новые камеры смогут точно определять личность водителя, нарушающего ПДД, и направлять штраф именно ему, а не собственнику автомобиля (в том случае, если это два разных человека).
"Сейчас штраф приходит владельцу машины, даже если в момент правонарушения за рулем был не он. Нужно перенести ответственность на непосредственного водителя. Чтобы это сделать, нужно установить камеры, которые будут фотографировать лицо нарушителя", - пояснил Сердюк.
Камера будет фиксировать лицо водителя, а специальная программа – сверять полученное фото с фотографией в правах человека, являющегося собственником данного автомобиля (номер машины тоже фиксируется). Если фото не совпадут, то система будет искать совпадения по базе ГИБДД, до тех пор пока не найдет нарушителя, чтобы отправить ему штраф.
В настоящее время в тех случаях, когда в момент нарушения за рулем находился другой водитель или, например, угонщик, собственнику приходится доказывать это в отдельном порядке. По словам Сердюка, эта практика нарушает презумпцию невиновности, согласно которой любой человек невиновен, пока не докажут обратное.
"В Германии более 30 лет "фото-видео-радары" настроены не только на распознавание номера транспортного средства (при этом новейшие технологии позволяют распознавать все цифры и буквы, даже если они заляпаны грязью или фиксация осуществляется в полнейшей темноте), но и лица водителя", - отмечается в пояснительной записке к документу.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что идея хорошая, но воплотить ее в настоящее время просто нереально. Он и сам планировал внести подобного плана поправки в законодательно, однако после консультаций со специалистами от них пришлось отказаться.
"Там оказалось множество сложностей. У нас нет технического обеспечения, нет фотографической базы, нет производителей, которые выпустят нужные камеры. Кроме того, сколько денег на это понадобится? Старые камеры придется выбросить, на какие-то деньги закупить новые. В этом направлении надо двигаться, но перед тем, как вносить законопроект, нужно создать инфраструктурную базу", - прокомментировал Лысаков.
Помимо прочего для реализации идея потребуются поправки в федеральный закон "О персональных данных". "Необходимы поправки, закрепляющие нормами закона, что не требуется согласие гражданина на фото- или видеофиксацию его лица техническими средствами при совершении дорожных правонарушений", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Лысаков по этому вопросу считает, что тотальная съемка в данном случае будет нарушать права тех, кто едет с соблюдением ПДД или вообще путешествуют в качестве пассажиров. "Это нарушение частной жизни. Может быть, я еду со спутницей, которую не хотел бы показывать жене. Если же фиксировать только левую сторону лобового стекла, где обычно сидит водитель, возникнут сложности с праворульными авто", - пояснил депутат.
Аналогичного мнения по поводу шансов на реализацию данного проекта придерживается представитель Федерации автовладельцев России, адвокат Константин Шутов: "У нас нет электронной фотобазы граждан страны, нет программы, способной с высокой точностью определять лица. И вообще, какая должна быть камера, чтобы при съемке водителя через стекло и, как правило, сверху, его можно было легко узнать? У нас эти камеры не всегда номера-то распознают, что говорить про лица?".
Читайте также
В преддверии премьеры нового поколения кроссовера XC90 компания Volvo поделилась техническими подробностями о платформе, которая была применена в создании модели.
Компания Chevrolet представила в Детройте очередную модификацию нового поколения Chevrolet Corvette со старым индексом Z06. Новинка стала мощнее сразу на 120 л.с.
Компания Mercedes-Benz представила купе C63 AMG. Мировая премьера автомобиля состоится в сентябре во Франкфурте.
Красивые и нарядные девушки больше не порадуют посетителей Шанхайского автосалона на выставочных стендах. Об этом решении на днях объявили организаторы выставки по итогам обсуждения этого вопроса с представителями автомобильных брендов.