Изменения в ОСАГО

20 сентября 2013

Страховые ставки будут зависеть от возраста автомобиля. Такие изменения ждут тарифы ОСАГО.

Тарифы ОСАГО меняются день ото дня. Только-только автовладельцы привыкают к одним правилам оформления ОСАГО, как им раз... и сюрприз. Не расслабляйтесь, мол! Нельзя сказать, что все измененные тарифы ОСАГО доставляют неудобства автолюбителям, многое на самом деле корректируется в нужную сторону. Но оценить это в полной мере все владельцы машин могут лишь после того, как поправки вступают в силу и действуют несколько месяцев, потому что то, что хорошо на бумаге не всегда оправдано в реальной жизни, и наоборот.

Автомобиль-автомобиль, а сколько тебе лет? Этот вопрос с каждым днем становится все актуальнее. Понятно, что все автолюбители хотят себе машины поновее, помощнее, попрезентабельнее (не берем в расчет фанатов раритетных авто). Но не у всех есть на это деньги. Как говорили в известном советском фильме: «...чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями». И вот правительство Российской Федерации в лице своего председателя, коим, как известно, является Дмитрий Медведев, решило исправить положение. Желания автолюбителей теперь будут стимулироваться. Правда, не дополнительными возможностями, а предполагаемыми дополнительными тратами. И действительно, что может заставить нашего человека раскошелиться на новую машину, только необходимость тратить большие деньги на старую. По мнению Дмитрия Медведева, повышенные страховые ставки на автомобили «в возрасте» будут стимулировать обновление автопарка.

Сейчас три Министерства – финансов, экономического развития и промышленной торговли разрабатывают единый подход, по которому и будут рассчитываться страховые ставки. Тарифы ОСАГО будут дифференцироваться в зависимости от года выпуска автомобиля. И тут, конечно, не позавидуешь владельцам не самых новых авто. Статья расходов «страхование» в их бюджете потяжелеет.

Обновление автопарка – задача серьезная и с ней не под силу справиться только ОСАГО, поэтому на помощь было решено призвать транспортный налог, который «займется» коммерческими машинами. Он тоже будет работать на то, чтобы стимулировать предпринимателей покупать новые автомобили, а не держаться за старые. Принцип этой работы выбран такой же, что и в случае с ОСАГО – дифференцированные страховые ставки, которые будут меняться в зависимости не только от возраста авто, но и его экологического класса.

Все эти меры в итоге должны привести к одной важной цели, чтобы на дорогах стало безопаснее. И привести к этому должно как раз обновление автопарка.

Читайте также