Концепт-кар Monza: будущее Opel

27 августа 2013
  • Инновационность: концепт-кар Monza даст представление о стратегии бренда
  • Эффективность: разумное использование пространства, легкость конструкции, и современный двигатель
  • Коммуникации: революционная информационно-развлекательная система со светодиодными панелями
  • Вдохновение: концепт Monza – новое воплощение философии дизайна Opel

Рюссельсхайм. Концепт Opel Monza – это стильное, ультрасовременное воплощение эффективности на четырех колесах: атлетичный, спортивный кузов и передовые технологии сочетаются с превосходными коммуникационными возможностями. Кроме того, это образец для последующих поколений автомобилей Opel. Мировая премьера новаторского концепт-кара пройдет на международном автосалоне во Франкфурте с 12 по 22 сентября (пресс дни: 10 – 11сентября). Она должна продемонстрировать, что можно ожидать от Opel в будущем.

«Концепт Monza – это автомобиль Opel из будущего», – заявил председатель совета директоров Opel д-р Карл-Томас Нойман (Dr. Karl-Thomas Neumann). «С одной стороны, он воплощает в себе все, что уже характеризует Opel – немецкая точность и инновационные технологии в сочетании с захватывающим дизайном. В то же время он развивает элементы, которые будут в центре внимания при разработке следующего поколения автомобилей Opel: коммуникационные возможности и оптимальная эффективность».

 

«Постоянная связь достигается за счет передовой технологии информационно-развлекательной системы, а все данные выводятся на дисплеи приборной панели. Эффективность проявляется во многом: легкость конструкции, оптимальное использование пространства в салоне и усовершенствованная система силового агрегата. Концепт Monza – полностью электрифицированный автомобиль, что позволяет использовать самые современные функции в повседневных поездках: от режима увеличения запаса хода до технологии топливных элементов. А если говорить о стиле, то подлинная эффективность здесь выражается посредством нашего нового, рационального и атлетичного дизайна в сочетании с привычными утонченными линиями Opel. Концепт-кар Opel Monza – не что иное, как наше видение будущего автомобилей».

Легкость: стиль, выражающий спортивную эффективность, а не заурядную мощь

У Opel Monza уже была мировая премьера – в 1977 году на Франкфуртском автосалоне. Тогда это было большое купе с тихим и плавным в работе шестицилиндровым двигателем. Модель производилась до 1986 года и за этой время успела стать легендой. Новый концепт-кар Monza теперь следует по ее пути: изящный капот с характерной складкой в центре продолжает традиции классической модели Monza с типичным изгибом Opel. Большие воздухозаборники в форме бумерангов в передней части колесных арок подчеркивают элегантность хромированной планки с логотипом бренда.

 

В концепте Monza команда разработчиков во главе с Марком Адамсом (Mark Adams) представила новую интерпретацию скульптурного дизайна, впервые воплощенного в модели Insignia. Четкость линий, высокоточный дизайн и совершенные широкие контуры остаются основой для дальнейшего развития философии дизайна под названием «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». «Это очередной смелый шаг по дороге в будущее, однако в то же время мы демонстрируем, что нам удалось построить надежную модель, которая внушает людям доверие», – заявил Марк Адамс, руководитель отдела дизайна Opel.

Скульптурная поверхность четырехместного концепт-кара Monza длиной 4,69 м напоминает морские волны, накатывающиеся на берег. Такое покрытие создает ощущение легкости, которое подчеркивают боковые пороги, сужающиеся к передней части задних колесных арок. Этот уникальный элемент дизайна навеян стройным телосложением и тонкой талией бегущей гончей, когда она словно на цыпочках с мощью и элегантностью преследует добычу. Дизайн боковин кузова Monza обеспечивает простой вход и выход для передних и задних пассажиров, а также подчеркивает рельефные, спортивные задние колесные арки той же ширины, что и передние.

 

Линия крыши концепт-кара Monza выполнена особенным образом: в начале она имеет форму полукруга как у классического купе, а затем, дойдя до задней двери, немного поднимается вверх. Несмотря на свой спортивный вид и плоский силуэт с высотой всего 1,31 м, модель имеет просторное багажное отделение (500 л в объеме) и салон. Это связано с тем, что кабина посажена примерно на 15 см ниже, чем в обычных моделях. В действительности концепт Monza обладает таким же просторным салоном, как обычный среднеразмерный автомобиль.

 

Широкие двери обеспечивают максимальную функциональность и захватывающий вид при открытии. Они поднимаются, словно крылья кондора, и предлагают беспрепятственный доступ к просторному, открытому салону (или вид на окрестности, если смотреть изнутри) благодаря отсутствию центральной стойки.

Возможности коммуникации: эффективный и нацеленный в будущее автомобиль

Эффективность и возможности связи являются основными направлениями развития для следующего поколения моделей Opel. Концепт-кар Monza предлагает проверить, как далеко зашли эти разработки. Впервые сев за руль Monza, водитель попадает в совершенно новый и неповторимый мир технологий и информации. 35 лет назад оригинальный Monza с цифровым дисплеем в кабине тоже обогнал свое время.

 

 

Концепт-кар Monza продолжает новаторские традиции своего предшественника с современной светодиодной информационной технологией. Эпоха, когда в машине устанавливалось множество мониторов, которые отображают различную информацию, уходит в прошлое, вместо этого в новой модели зрители увидят широкую, скульптурную панель, которая проходит от двери до двери и используется в качестве единой поверхности для отображения информации. Информация и декоративные элементы выводятся на поверхность, которую водитель может настроить в соответствии со своими потребностями, вкусом или настроением. В общей сложности 18 светодиодных панелей образуют сплошной настраиваемый и многофункциональный дисплей – это настоящая мировая премьера на автомобильном рынке. Данная технология уже демонстрировалась на различных общественных событиях и вызвала сенсацию на таких крупных мероприятиях, как юбилей королевы Елизаветы, поэтому дизайнеры Opel первыми задумались о ее внедрении в легковой автомобиль. 3D-графика системы впечатляет и отражает все важные функции: от точной информации о транспортном средстве для водителя до доступа в Интернет и возможностей связи, а также декоративных элементов. Область отображения информации и фон можно персонализировать. Управление осуществляется с помощью голосовых команд и кнопок на руле.

 

Преимуществами также являются эффективность и простота системы: если говорить о том, каким образом отображается вся текущая информация, то здесь инженеры Opel разработали наилучший и наиболее персонально ориентированный способ донести соответствующие данные до сведения водителя. Суть метода состояла в «упрощении множества», поэтому информация об автомобиле и навигации и настройки и подключение смартфона отображаются только в случае необходимости или по желанию. В результате водители смогут пользоваться широким спектром информации и при этом не запутаются в разнообразии текстов или изображений. Поэтому концепт Monza является образцом человеко-машинного интерфейса (HMI) будущего, ведь дизайн его интерьера основан на результатах последних исследований в этой области.

Кроме того, новая система подключения смартфона в концепте Monza также представляет собой инновацию в мире коммуникационных технологий. Выбирая между тремя режимами подключения: ME, US и ALL, водители могут сосредоточиться исключительно на вождении, либо связаться с друзьями и семьей, либо даже подключиться к Интернет-сообществу. В режиме ME информационно-развлекательная система практически отключает смартфон водителя и в основном отображает информацию, необходимую для безопасного вождения. Режим US позволяет пассажирам концепт-кара Monza выйти на связь с группой избранных людей, например, с друзьями и членами семьи. Они могут подключиться к информационно-развлекательной системе автомобиля с собственного устройства связи и обмениваться информацией, музыкой и изображениями, переписываться и назначать встречи и т.д. Режим ALL идет еще дальше: он обеспечивает практически полную связь между водителем и окружающим миром. Например, водитель делится своим запланированным маршрутом в режиме онлайн через планшет или смартфон, чтобы люди на расстоянии могли отслеживать его путь – совершенно новый способ совместного использования автомобиля. Новаторством своей информационно-развлекательной системы и системы связи концепт-кар Monza показывает, насколько разработчики и инженеры Opel опережают время. Благодаря ним следующее поколение автомобилей внесет вклад в развитие гармоничного и сплоченного общества.

 

Перспективные сенсорные и коммуникационные технологии концепт-кара Monza не ограничиваются перечисленными функциями: они дают предварительное представление о достижениях в системах связи между автомобилями “Car-to-Car” и “Car-to-X”, создающих предпосылки для внедрения автономного вождения в будущем, а также других новшеств, над которыми уже интенсивно работает научно-исследовательский отдел Opel. При полном подключении участников дорожного движения друг к другу повысится уровень взаимосвязи и безопасности, поскольку опасные ситуации на дороге можно будет предсказать раньше и точнее, чем в наше время.

Универсальность: модульная конструкция для разнообразных силовых установок

Концепт-кар Monza имеет модульную конструкцию, что обеспечивает множество вариантов при выборе силовой установки. Модель можно оснастить различными двигателями в зависимости от уровня электрификации автомобиля. Инженеры Opel оснастили модель концепт-кара Monza, которая будет представлена на автосалоне во Франкфурте, электроприводом с системой увеличенного запаса хода на CNG (сжатом природном газе) – усовершенствованная версия инновационной технологии Ampera. Трехцилиндровый двигатель 1.0 SIDI Turbo нового поколения, премьера которого также ожидается мотор-шоу во Франкфурте, отвечает за увеличение запаса хода. Однако он работает на природном газе, а не на бензине, за счет чего сокращается уровень выбросов CO2. Opel благодаря своему инновационному подходу продолжает объединять потенциал электрических двигателей с преимуществами двигателя внутреннего сгорания.

 

«У нас есть четкое видение того, как будут выглядеть автомобили Opel в будущем, и четкая стратегия для достижения поставленной задачи. Концепт Monza –превосходное воплощение этой стратегии», – подчеркнул д-р Карл-Томас Нойман. «Он вобрал в себя все то, чего наши клиенты ждут от нас в ближайшие годы, и не только в плане дизайна, но и в плане эффективности и возможностей связи между водителями и Интернет-сообществом. Таким образом, он опережает будущее автомобильной индустрии и служит важным источником вдохновения на пути к этому будущему – и не только для Opel».

Читайте также