В арсенале спорт-гибрида Toyota Yaris 420 л.с. мощности

27 августа 2013

Toyota распространила первые официальные технические подробности о концепте спортивного хэтчбека Yaris Hybrid-R. Действительность оказалась интереснее, чем виделось ранее.

Как мы уже сообщали, центральным звеном силовой установки супергибрида станет 1,6-литровый бензиновый 4-цилиндровый мотор. Этот двигатель создан спортивным отделением Toyota Motorsport GmBH (TMG) в соответствии с требованиями Международной автомобильной ассоциации (FIA) для гоночных моторов серии Global Race Engine. Мощность такой «четверки» с турбонаддувом и прямым впрыском топлива достигает 300 л.с., крутящий момент передается на передние колеса.

В дополнение к ДВС возле каждого из задних колес установлен 60-сильный электромотор — такой же используется на серийной модели Yaris Hybrid.

Таким образом, общая мощность гибридной системы может достигать 420 л.с.

Вторая важная составляющая машины — батарея суперконденсаторов, заимствованная от гоночного болида Toyota TS030. В обычном режиме суперконденсаторы отдают свой заряд электромоторам в течение 10 секунд, при этом общая мощность двух электромоторов ограничена на 40 л.с. В гоночном режиме время отдачи энергии сокращается вдвое, однако электромоторы при этом способны выдавать все 120 л.с. Эффективность рекуперации при этом также увеличена.

Но и это еще не все сюрпризы Hybrid-R. Оказывается, в машине есть еще один — третий 60-сильный электромотор, расположенный между ДВС и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Этот мотор во время торможения питает суперконденсаторы, равно как и задние два электродвигателя. Но есть еще один режим работы: если сцепление передних колес с дорогой не позволяет реализовать весь крутящий момент ДВС, то его избыток через центральный электромотор отправляется на заднюю ось. Toyota называет эту схему продвинутым трэкшн-контролем.

Наконец, в Hybrid-R есть еще одна электронная система, завязанная на задние электромоторы: система управления вектором тяги. В зависимости от радиуса поворота система может посылать либо больше крутящего момента на внешнее заднее колесо, что позволяет повысить скорость прохождения среднескоростных виражей, либо применить тормозной момент ко внутреннему заднему колесу (помогает проходить скоростные повороты), либо вовсе притормаживать или ускорять каждое из задних колес по отдельности (на медленных повоторах).

Напомним, что официальная премьера супергибрида Toyota Yaris Hybrid-R состоится через две недели на Франкфуртском автосалоне.

Читайте также

    Первое фото Lada Vesta покажут в Казани

    4 июля, 11:42 В рамках презентации новых моделей АвтоВАЗа в Казани глава компании Бу Андерссон покажет первое официальное изображение Lada Ves...


    "Автотор" начнет выпускать две новые модели

    В феврале 2012 года на мощностях завода "Автотора" в Калининграде будут запущены в производство сразу две новинки - Opel Antara и Chevrolet Captiva.


    Opel Mokka набирает популярность

    Кроссовер Opel Mokka, дебютировавший на рынке в конце 2012 года, довольно быстро завоевал расположение автолюбителей и вошел в тройку самых популярных моделей своего класса на территории Старого Света. ...


    Госдуме напомнили о штрафах для тихоходов

    Депутаты снова внесли в Госдуму законопроект о штрафах для водителей тихоходных транспортных средств, не желающих пропускать вперед более быстрые автомобили. Правила и сейчас требуют от тихоходов не создавать помех другим участникам движения, но наказаний за некорректное поведение не предусмотрено.