Москва исправит репутацию "Народных гаражей"

24 августа 2013

Столичное правительство намерено сменить имидж программе "Народный гараж", которую автовладельцы восприняли не самым лучшим образом. Программу переименуют в "Московский паркинг", концепцию строительства новых паркингов несколько изменят, правда, цены на машиноместа при этом не поменяются.

Столичная программа по обеспечению населения машиноместами получит новое название в декабре текущего года, рассказал "Известиям" источник в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения" (ДГС). Гаражи будут называться парковочными местами. Кроме того, программа получит собственный сайт - mskparking.ru.

Как рассказал собеседник издания, смена имиджа не ограничится только "косметическими" изменениями. Появление проекта "Московский паркинг" изменит подход к строительству гаражных комплексов. В частности, проектная документация будет утверждаться вместе с жителями на общественных слушаниях. Кроме того автовладельцы смогут сами решать, какое дополнительное оборудование необходимо им на парковочных местах. Гаражи будут располагаться не дальше чем в 200 м от жилого массива и выкрашены в цвет соседних домов, чтобы не выделяться на фоне жилых домов. "Если вокруг стоят дома определенного цвета или определенного типа строения, то гараж не будут строить в виде какого-то чуждого архитектуре района монолитного блока серого цвета", - прокомментировал источник.

Цены, правда, менять не будут. Ранее уже сообщалось, что дирекция будет отходить от единой стоимости парковочного места в 350 тысяч рублей. Цены будет зависеть от расположения комплекса – чем ближе к центру города, тем дороже. Минимальная стоимость машиноместа составит 300 тысяч рублей. Однако в престижном районе города она может доходить до 1 млн рублей.

Первое строительство паркингов по программе "Народный гараж" началось в 2006 году. В 2009 году в качестве застройщика учреждено ГУП ДГС. По данным издания, сама дирекция признала, что все это время программу была не очень эффективна. В частности, были отмечены низкое качество работ, отсутствие внимания к потребностям жителей и медленное строительство. В 2011 году дирекция полностью сменила руководство.

"Народный гараж" не стал брендом, а программа провалилась из-за слишком высокой цены. Москвичи готовы заплатить 100-150 тысяч за машиноместо, но не больше", - считает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, отмечая, что комфорт и внешняя привлекательность гаражей, не сделают их популярней. Цены при этом, по мнению эксперта, снизить не удастся, так как окончательные цифры зависят от высокой стоимости столичной земли и затрат на перенос коммуникаций.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский отметил, что несомненным плюсом обновленной программы станет возможность предусмотреть в гараже дополнительное оборудование, например, отсеки для хранения шин, которых сейчас нет. Эксперт также назвал еще одну причину провала "Народных гаражей" - паркинги были построены слишком далеко от жилых домов. Предлагаемая норма в 200 м, по его мнению, вопроса не решит. Так как автовладельцам, которые живут в наиболее удаленной от гаража части микрорайона, все равно придется слишком далеко ходить за своей машиной. Шумский предложил вовсе отказаться от идеи строительства многоэтажных паркингов.

"Есть технологии компактных вертикальных механических паркингов, которые поднимают автомобиль вверх, или подземных механических паркингов. Они занимают не более 25 кв. м, тогда как многоэтажные - 2 тысяч кв. м. Цена в вертикальном гараже – 300-450 тысяч рублей. Странно строить в городе, страдающем от нехватки земли, многоэтажные гаражи площадью с футбольное поле. Даже если они стоят близко к домам, это все равно неудобно, их сложно обойти", - прокомментировал Шумский.

В ближайшие два года дирекция пообещала построить в городе 168 новых паркингов на 40 тысяч машиномест.

 

Читайте также

    Россияне дольше всего ездят на Ладах и Subaru, меньше всего на Mercedes и BMW

    Средний срок владения автомобилем, купленным новым на российском рынке, составляет 54 месяца (4,5 года). Для автомобиля с пробегом этот показатель в 1,5 раза меньше — 35 месяцев (почти три года). К таким выводам пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», проведя в октябре-ноябре этого года очередное исследование сроков владения легковыми автомобилями, которые сменили своих хозяев.


    Беспилотные КАМАЗы начнут тестировать на трассе «Москва — Санкт-Петербург» в 2016 году

    На платной трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург» в 2016–2018 годах пройдут испытания беспилотных грузовиков КАМАЗ.


    McLaren покажет в Женеве свою самую быструю модель

    Компания McLaren представит на автосалоне в Женеве новую модификацию суперкара 650S, которая обещает стать самой быстрой в линейке и в истории марки в целом.


    Итоги-2014 в Японии. Кей-кар Daihatsu Tanto обогнал Toyota Aqua и Honda Fit

    Ассоциация автомобильных дилеров Японии (JADA) и японская ассоциация мини-автомобилей (JMVA) обнародовали данные по продажам новых автомобилей в Японии за 2014 год и списки самых популярных моделей. Традиционно было представлено два топ-листа: для полноразмерных легковых автомобилей и для японских субкомпактов кей-класса (длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м, с двигателем объемом не более 660 куб.см и максимальной мощностью не более 64 л.с.).