Росавтодор хочет обязать фуры надевать цепи на колеса

19 августа 2013

Затор, образовавшийся на трассе М10 "Россия", скорее всего, приведет не только к "разбору полетов", но и некоторым решениям в области изменения законодательства. Так, глава МЧС заявил, что надо как можно скорее упростить оформление мелких ДТП, а Росавтодор намерен обязать грузовые машины надевать на колеса противогололедные цепи.

По версии Федерального дорожного агентства, причиной пробки на трассе М10 стало столкновение двух фур. К моменту, когда ДТП ликвидировали, дорогу засыпало снегом настолько, что ожидавшие фуры просто не смогли двигаться. Некоторые грузовики оставались стоять на обочине, что не способствовало повышению пропускной способности участка.

"Все мы участники движения, все должны нести ответственность и несколько раз взвесить, стоит ли выезжать неподготовленными на трассу", - заявил "Российской газете" начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов.

Как один из способов избежать подобных ситуаций в дальнейшем Росавтодор предлагает ввести в Правила дорожного движения требование об обязательном наличии цепей на колеса в зимнее время. Данное правило будет касаться грузовых автомобилей. Фуры также обяжут иметь покрышки с глубиной протектора не 2 мм, как сейчас, а 5 мм. При этом Астахов добавил, что заставлять владельцев фур "переобувать" машины в "шипы" не стоит, так как они основательно повредят дорожное покрытие. А вот цепи могут помочь на сложном участке, уверен представитель ведомства.

Ранее ГИБДД подобные идеи не поддерживала. Однако после коллапса на трассе М10 вполне может изменить свою точку зрения, надеются в Росавтодоре. Ведомство уже подготовило предложения по обязательному наличию у водителей всех грузовых машин от "Газелей" до фур набора противоскольжения. Помимо названных выше цепей в этот набор должны входить лопата и мешок с песком.

"В Австрии когда начинается снегопад, дорогу закрывают, чтобы почистить. А в это время машины ждут на обочине и даже на легковые надевают цепи, чтобы выехать с обочины. Откапывают свои машины, посыпают дорожку песком и выезжают. У нас приходится одну за другой фуры выдергивать с обочины", - пояснил Астахов.

Глава ведомства Роман Старовойт добавил, что дорожники могут перекрыть трассу для расчистки от снега только в том случае, если введен режим ЧС. Тогда они должны выставить знаки с требованием объезда. А направлять транспортный поток на альтернативные маршруты – задача ГИБДД. В случае с недавним коллапсом на М10 был предложен объезд по трассе "Балтия", который увеличивает путь на 25%. По словам Старовойта, те, кто им воспользовался, прибыли в пункт назначения вовремя. "Основной проблемой на М10 "Россия" стала нескоординированность действий служб", - отметил руководитель, добавив, что в дальнейшем дорожники и ГИБДД будут активнее сотрудничать в подобных ситуациях.

 

Читайте также