Рынок в июле: падение 8 процентов

10 августа 2013

Российский авторынок продолжает падение: по итогам июля продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 8% по сравнению с июлем 2012 г., такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем очередном отчете.

В целом, по итогам 7 месяцев, падение продаж удерживается на уровне 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в июле было продано еще на 2,8% меньше автомобилей, чем в июне (в июне, по сравнению с прошлым годом падение было 11%). И только еще большая разница в продажах июня и июля 2012 года позволила снизить показатели стагнации до 8%.

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, так прокомментировал результаты продаж в июле: «Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-м квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до стабилизации рынка. Недавно анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства».

Так или иначе, за июль в России было продано 234 569 легковых автомобилей 54 марок. В списке 25-ти наиболее популярных в РФ моделей три из четырех машин — российской сборки. За ними остались первые 16 мест рейтинга. Лучший результат среди импортируемых моделей — 17-е место — в июле показал кроссовер Toyota RAV4 (3474 проданных автомобиля). Но его популярность во многом объясняется недавней сменой поколений и новизной машины.

 Топ 10 самых популярных моделей в РФ

 Марка/модель Продажи (шт.) за июль / январь-июль 2013 Lada Granta 14 542 / 98 783 Hyundai Solaris 9 484 / 66 493 Kia Rio 7 651 / 51 887 Renault Duster 7 348 / 48 058 Volkswagen Polo 7 000 / 41 720 Lada Kalina 3 789 / 40 870 Ford Focus 5 749 / 39 913 Lada Priora 4 882 / 36 767 Chevrolet Cruze 6 644 / 31 296 Renault Logan 4 289 / 30 180

 

В целом доля машин, собранных на территории РФ, среди 25 самых популярных моделей составляет подавляющее большинство — 85,9%. Достаточно высоки показатели востребованности среди так называемых «бюджетных» моделей: вместе с кроссовером Duster и внедорожной Chevrolet Niva эти авто удерживают 67% в топ 25 самых популярных моделей. А вот доля кроссоверов, которые по общепринятому мнению сегодня представляют самый модный и востребованный сегмент рынка, в топ-25 составляет менее пятой части — всего 17,5%.

Самые востребованные сегменты в топ 25:
— бюджетники — 67% продаж
— кроссоверы (SUV) — 17,5% продаж
— внедорожники (4х4) — 6% продаж

Отдельно стоит сказать по моделям отечественных брендов. Их доля в топ 25 самых популярных моделей составила в июле 29%. При этом мы включили в их число Chevrolet Niva как машину исконно отечественной разработки (изначально эта модель носила индекс ВАЗ-2123). А вот Lada Largus в списки отечественных моделей не попала из-за того, что этот универсал по сути не что иное как модификация румыно-французского Renault/Dacia Logan, слегка измененная и доработанная на АвтоВАЗе.

Читайте также