Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Налог на роскошные машины привяжут к цене, а не мощности
Министерство финансов решило все-таки согласиться с тем, что стоимость автомобиля более подходящий критерий для определения величины налога на роскошь, чем мощность мотора. Ведомство уже направило свои соображения в аппарат правительства.
Напомним, что идея ввести так называемый налог на роскошь родилась в прошлом году. Под новый сбор будут подпадать, в том числе, роскошные автомобили. С тех пор профильные ведомства определяются с тем, что именно можно причислять к таким автомобилям. Первоначально предлагалось привязать налог к мощности двигателя и привязать налог на роскошь к транспортному налогу – то есть мощные, а соответственно и дорогие машины, стали бы облагаться транспортным налогом по повышенному коэффициенту (300 рублей за 1 л.с. при мощности мотора от 410 л.с.). Такой же метод предлагалось применять для мощных мотоциклов и яхт. Данной позиции с самого начала придерживался Минфин, подготовив соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс, который был внесен в правительство летом прошлого года. По расчетам министерства, поступления от транспортного налога при таком раскладе могли бы вырасти на 3 млрд рублей.
В декабре прошлого года в своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин потребовал ввести налог не на мощные, а на дорогие автомобили, что и было зафиксировано в поручениях правительству. В частности, предлагалось повысить "налоговую нагрузку на собственников дорогостоящих транспортных средств". Соответствующий законопроект должен быть подготовлен и внесен в Госдуму до 1 апреля текущего года.
Как рассказал "Ведомостям" замминистра финансов Сергей Шаталов, Минфин пересмотрел свои предложения и согласился на привязку в стоимости, а не к мощности машины. Ранее с таким подходом соглашался и глава ведомства Антон Силуанов, отмечая, что под налог на роскошь могут попасть владельцы старых, но мощных машин, которые тяжело отнести к роскоши. Однако, по словам Шаталова, конкретных предложений по новому критерию министерство пока не разработало.
При видимой простоте налога – дополнительные средства будут выплачивать владельцы дорогих машин, у которых, скорее всего, есть средства и на содержание таких автомобилей, - дело обстоит несколько сложнее. Во-первых, властям надо определиться с лимитами стоимости – какой автомобиль можно считать достаточно дорогим для перевода его в сегмент роскошных. Во-вторых, могут возникнуть сложности с администрированием. Как прокомментировал изданию сотрудник налоговых органов, в настоящее время в стране нет базы данных со стоимостью машин. Кроме того, при перепродаже машины на вторичном рынке цена может занижаться. Стоимость отдельных экземпляров, например, ретро-автомобилей, и вовсе невозможно определить без эксперта. В результате механизм определения цены автомобиля для целей налогообложения придется прописывать в законе.
Шаталов также напомнил, что Минфин не отказывается от идеи привязать ставку транспортного налога к экологическому классу машины. Такое предложение высказывалось пару лет назад, но дальнейшего обсуждения пока не получило. Между тем оно есть в основных направлениях налоговой политики и может быть реализовано уже в этой бюджетной трехлетке, отметит чиновник.
Читайте также
20 августа, 11:59 Компания Renault повысила цены на модельный ряд в России. В среднем цены на автомобили французского бренда увеличились на 3%. Как пояснил корреспонденту Autonews.ru представитель пресс-службы компании, основная причина такого решени...
Организаторы Московского международного автосалона, который состоится в следующем году по традиции в "Крокус-Экспо" объявили о начале приема заявок.
«АвтоВАЗ» отчитался о результатах продаж автомобилей Lada в 2013 году. Как сообщает пресс-центр автозавода, суммарные продажи в прошлом году составили 534 911 автомобилей, что на 12,1% меньше, чем в 2012 году.
Пресс-служба компании Toyota уведомила журналистов, что тест-драйв купе RC и его более мощной модификации RC F не состоится из-за слишком низкого интереса СМИ к мероприятию.