Налог на роскошные машины привяжут к цене, а не мощности

20 июля 2013

Министерство финансов решило все-таки согласиться с тем, что стоимость автомобиля более подходящий критерий для определения величины налога на роскошь, чем мощность мотора. Ведомство уже направило свои соображения в аппарат правительства.

Напомним, что идея ввести так называемый налог на роскошь родилась в прошлом году. Под новый сбор будут подпадать, в том числе, роскошные автомобили. С тех пор профильные ведомства определяются с тем, что именно можно причислять к таким автомобилям. Первоначально предлагалось привязать налог к мощности двигателя и привязать налог на роскошь к транспортному налогу – то есть мощные, а соответственно и дорогие машины, стали бы облагаться транспортным налогом по повышенному коэффициенту (300 рублей за 1 л.с. при мощности мотора от 410 л.с.). Такой же метод предлагалось применять для мощных мотоциклов и яхт. Данной позиции с самого начала придерживался Минфин, подготовив соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс, который был внесен в правительство летом прошлого года. По расчетам министерства, поступления от транспортного налога при таком раскладе могли бы вырасти на 3 млрд рублей.

В декабре прошлого года в своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин потребовал ввести налог не на мощные, а на дорогие автомобили, что и было зафиксировано в поручениях правительству. В частности, предлагалось повысить "налоговую нагрузку на собственников дорогостоящих транспортных средств". Соответствующий законопроект должен быть подготовлен и внесен в Госдуму до 1 апреля текущего года.

Как рассказал "Ведомостям" замминистра финансов Сергей Шаталов, Минфин пересмотрел свои предложения и согласился на привязку в стоимости, а не к мощности машины. Ранее с таким подходом соглашался и глава ведомства Антон Силуанов, отмечая, что под налог на роскошь могут попасть владельцы старых, но мощных машин, которые тяжело отнести к роскоши. Однако, по словам Шаталова, конкретных предложений по новому критерию министерство пока не разработало.

При видимой простоте налога – дополнительные средства будут выплачивать владельцы дорогих машин, у которых, скорее всего, есть средства и на содержание таких автомобилей, - дело обстоит несколько сложнее. Во-первых, властям надо определиться с лимитами стоимости – какой автомобиль можно считать достаточно дорогим для перевода его в сегмент роскошных. Во-вторых, могут возникнуть сложности с администрированием. Как прокомментировал изданию сотрудник налоговых органов, в настоящее время в стране нет базы данных со стоимостью машин. Кроме того, при перепродаже машины на вторичном рынке цена может занижаться. Стоимость отдельных экземпляров, например, ретро-автомобилей, и вовсе невозможно определить без эксперта. В результате механизм определения цены автомобиля для целей налогообложения придется прописывать в законе.

Шаталов также напомнил, что Минфин не отказывается от идеи привязать ставку транспортного налога к экологическому классу машины. Такое предложение высказывалось пару лет назад, но дальнейшего обсуждения пока не получило. Между тем оно есть в основных направлениях налоговой политики и может быть реализовано уже в этой бюджетной трехлетке, отметит чиновник.

 

Читайте также