Японцы планируют производить жидкий водород для автомобилей на Колыме

21 апреля 2017

В Магаданской области в 2015 году может начаться строительство завода по производству жидкого водорода, необходимого, в частности, как один из видов топлива для перспективных моделей автомобилей. Как сообщает официальный портал области, такая информация прозвучала на встрече губернатора Владимира Печеного с представителями компании «Кавасаки Хэви Индастриз» (Kawasaki Heavy Industries, LTD) по вопросам взаимного сотрудничества. 

Как пояснил губернатору области директор компании по развитию в сфере энергетики Рёдзо Миура, Kawasaki заинтересовала информация о пуске на Колыме Усть-Среднеканской ГЭС, возникла идея создания проекта завода по производству сжиженного водорода, так как для иностранной компании здесь хорошие условия с точки зрения цены на электроэнергию. «Этот вид топлива становится все более популярным в Японии. Спрос на этот вид энергии будет только расти. К примеру, компании Toyota и Nissan сделали заявление о том, что к 2015 году будут выпускать автомобили, используя этот вид топлива. Прогнозируется, что к 2025 году спрос на жидкий водород будет очень большой. Ожидается, что более 2 миллиона транспортных средств будут работать на жидком водороде», — сказал Рёдзо Миура.

Он добавил, что компания особое внимание уделяет экологически чистому производству. «Ваша область богата чистой энергией, — отметил Рёдзо Миура. — Для Японии очень важно, что электричество, которое производят колымские ГЭС, вырабатывается без выбросов СО2. В процессе получения жидкого водорода тоже не будет выбросов в атмосферу, это новая эра использования энергии ГЭС. Водород станет новым видом энергии, наступает эра водорода. Мы сохраняем природу, нашу атмосферу, спасаем мир».

Представители Kawasaki отметили, что предприятий такого рода, каким будет завод на Колыме, в мире пока нет. Это будет первый опыт, потому что нужно решить вопросы хранения энергии и, что очень важно, длительной транспортировки. У различных компаний есть отдельные технологии по производству жидкого водорода, но всей технологической цепочки, которую собирается здесь использовать Kawasaki, нет пока ни у кого.

Рёдзо Миура выразил надежду, что администрацию Магаданской области заинтересует проект компании, потому что он будет взаимовыгодным, внесет вклад в развитие не только компании и региона, но и двух стран.

«Мы готовы к реализации различных проектов, связанных с созданием новых производств. Также готовы помочь компании в решении вопросов, возникающих при реализации такого масштабного проекта», — сказал Владимир Печеный.

С губернатором области представители Kawasaki обсудили возможные варианты расположения и энергообеспечения предприятия, которое намерено использовать электроэнергию Усть-Среднеканской ГЭС. Также обсуждались вопросы инвестиционной модели, каким образом регион может создать для инвесторов максимально привлекательные условия. Речь шла о льготах Особой экономической зоны, о возможном создании территориальной зоны развития и других.

По итогам встречи была достигнута договоренность о подписании трехстороннего соглашения администрации области с компанией Kawasaki и РусГидро о реализации на Колыме проекта по строительству завода по производству сжиженного водорода.

Представители Kawasaki в течение нескольких дней будут работать на Колыме, осматривая места под строительство завода. В следующем году компания намерена завершить техническое обоснование проекта, а затем, детально просчитав затраты, приступить к строительству пилотного завода.

Согласно подписанному на Санкт-Петербургском экономическом форуме соглашению, пилотный комплекс по производству сжиженного водорода мощностью 10 тонн в сутки планируется запустить на Колыме к 2017 году. Пока завод будет небольшой мощности — суммарно он будет потреблять 25 МВт. После оценки экономичности планируется перейти к следующему этапу, когда будет запущена установка в 600-700 МВт. Промышленное производство должно начаться до 2025 года — тогда мощность комплекса будет увеличена до 300 тонн в сутки. Произведенный на Колыме сжиженный водород будет отправляться в страны восточной Азии.

Читайте также

    Какой бывает транспорт для переездов

    Основной задачей при переезде по Москве, квартирном или офисном,  является заказ машины. Разновидностей машин для квартирного и офисного переезда много, и важно правильно сделать выбор грузового автотранспорта, чтобы в итоге все разместилось.


    Взрыв в Китае уничтожил сотни новых импортных автомобилей

    Мощный взрыв, который прогремел минувшей ночью в китайском порту Тяньцзинь, уничтожил сотни новых автомобилей европейских производителей, хранившихся неподалеку от места происшествия.


    Что должно быть в бардачке?

    Бывалые автовладельцы, который имеют опыт эксплуатации отечественных машин, без набора  инструментов из гаража не выезжают. Некоторые с собой берут, чуть ли не тонну запчастей.


    Для большегрузов хотят ввести дополнительный налог

    Для владельцев большегрузного транспорта с нагрузкой на одну ось от 12 тонн и выше могут ввести серьезное дополнение к транспортному налогу - плату за проезд по некоммерческим федеральным трассам в размере 3 рублей 70 копеек за каждый пройденный километр.