На трассе «Москва-Санкт-Петербург» протестируют беспилотные автомобили

2 апреля 2017
8 сентября, 17:44

Тестирование беспилотных автомобилей в условиях большого трафика пройдут на обходе Вышнего Волочка трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург». Об этом со ссылкой на председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха сообщаетагентство «Москва».

«На участке от Вышнего Волочка мы дорабатываем элементы взаимодействия между дорогой и машиной. Дорабатываем и будем внедрять. Мы взаимодействуем с несколькими игроками: АСИ (Агентство стратегических инициатив - прим. ред.), с Минтрансом, с разработчиками автотранспортных средств, такими как КамАЗ, ГАЗ. Далее будет стадия реализации на опытном участке», - рассказал Кельбах.

Ранее сообщалось, что в России к 2018 г. могут появиться первые дорожные знаки для беспилотных автомобилей. Как сообщал «Коммерсантъ», для таких машин уже подготовили три указателя: «Внимание, на участке беспилотные транспортные средства», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта», «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта». Их дизайн был разработан студией Артемия Лебедева по заказу разработчиков беспилотного транспорта из компании Cognitive Technologies. Макеты дорожных знаков отправлены в Государственное специализированное монтажно-эксплуатационного предприятие МВД.

В ПДД новые знаки должны появиться в разделе №5 «Знаки особых предписаний». Ожидается, что первые знаки установят на тестовых участках трасс в Москве, Московской области и Республике Татарстан. В Cognitive Technologies рассчитывают запустить беспилотники на дороги общего пользования в качестве полноценных участников дорожного движения к 2020 году.

Разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ совместно с Cognitive Technologies. По словам президента IT-компании Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 года.

Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через два года.

Фото: Автодор

Читайте также

    Chevrolet показал интерьер нового Cruze

    24 июня, 11:04 Компания Chevrolet опубликовала официальные фотографии салона Cruze нового поколения. На снимках автомобиль в топовой комплектации, очевидно, что оснащение и качество отделки стало на порядок выше, чем в предыдущей модели.Салон, включа...


    В июле спрос на новые автомобили в России сократился почти на 23%

    В минувшем июле спрос на новые автомобили в России сократился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 22,9%.


    Перевозка грузов из Европы

    С каждым годом грузопоток из Европы в Россию увеличивается. Сейчас большое количество отправителей из стран Евросоюза предпочитают доставлять свои грузы клиентам через Россию. 


    Иркутские ученые разрабатывают новую технологию производства биодизельного топлива

    В Иркутске разрабатывают технологию производства экологичного биодизельного топлива из растительных масел. Над этим трудятся ученые Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) и Сибирского института физиологии и биохимии растений (СИФИБР) СО РАН, сообщает пресс-служба ИРНИТУ.